Петиція під назвою «Кримінальна відповідальність за примусову вакцинацію» була створена на сайті Електронних петицій ще 12 серпня. Її підтримали навіть більше голосів, ніж необхідно – майже 26,7 тис. українців з 25 тис. необхідних голосів. Що відповів Президент?
Звичайно, сюрпризом ні для кого не стане той факт, що найвищими зарплатами можуть похвалитися ті вакансії Київського центру зайнятості, які можна віднести до сфери ІТ. Інженери з програмного забезпечення, розробники комп’ютерних програм та мобільних додаток навіть з вакансій столичного центру зайнятості можуть отримати пропозиції розміром в 100 тис. (і більше) гривень/місяць.
На вопрос: «Какова задача офис-менеджера?» — те, кто хоть раз в конце месяца подавал заявку на покупку канцелярии, не мудрствуя лукаво, ответят: «Жизнеобеспечение офиса». Однако считать, что работа офис-менеджера ограничивается закупкой продуктов питания и урезанием размеров запрашиваемого довольствия — заблуждение. От того, насколько грамотно будут выстроены связи с поставщиками и сервисными службами, зависит бесперебойная работа компании.
Несмотря на востребованность офисного персонала, по сведениям кадровых агентств Киева, заявок на поиск офис-менеджеров немного. Специалисты объясняют этот факт тем, что на данную вакансию предпочитают выдвигать «своих». Косвенно это связано с тем, что для позиции офис-менеджера специального образования не существует (на курсах учат только делопроизводству, компьютерной грамотности и навыкам обращения с оргтехникой). Выучиться на офис-менеджера можно в процессе работы. А если речь заходит о найме такого специалиста со стороны, предпочитают брать профессионалов со стажем. К ним и обратимся за разъяснениями. «Ищущим работу офис-менеджера надо быть готовым к совмещению позиций, — рассказывает Анна Гордеева, офис-менеджер компании Торговый дом «Акцепт». — В столице большие компании, где существует вакансия офис-менеджера «в чистом виде», можно перечесть по пальцам. В основном фирмы маленькие, с максимальным числом сотрудников до 15 человек, в них либо на секретаря перекладывают обязанности офис-менеджера, либо наоборот, на офис-менеджера возлагают обязанности секретаря, поскольку объема работы для полноценной 8-часовой занятости офис-менеджера недостаточно».
-
Насколько востребована профессия?
-
Пока существуют офисы, будет спрос и на сотрудников, обеспечивающих жизнеспособность делопроизводства. Но востребованность обусловлена текучестью персонала в данной сфере. Это должность, на которой можно проработать максимум 3 года, потому что работа не предусматривает ни профессионального, ни личностного роста. В основном приходится звонить по одним и тем же телефонам, связываться с одними и теми же людьми, заказывать одну и ту же продукцию. Приходит время, когда человек понимает, что он уже «вырос из этих штанишек», тогда он либо переходит на другую должность, либо уходит из компании.
-
Кому больше подходит работа офис-менеджера?
-
Сегодня самый распространенный принцип «всяк живет, что-то продавая», поэтому более востребованы менеджеры по продаже. Для тех, кто не умеет или не хочет продавать, у кого нет престижного образования и опыта работы, позиция офис-менеджера хороша как старт. Больше всего претенденток из числа выпускников вузов: устроиться по специальности без связей и опыта работы сложно, поэтому предпочитают начинать с «низкого старта» — работы секретарем или офис-менеджером. Немало и женщин, которым «за 30», часто после декретного отпуска. Временно «выпадая» из ритма жизни, они адаптируются, «входя в колею» на позиции офис-менеджера. Мужчин редко можно встретить на этой должности, увы, она низкооплачиваемая. Да и сами работодатели чаще указывают, что хотят видеть на рабочем месте женщин: исторически сложилось, что ей отведена роль хранительницы домашнего очага, хозяйки дома, а значит, и офиса.
-
Действительно ли офис-менеджер управляет различными офисными службами, в частности, секретариатом?
-
Разве что за рубежом. Но сравнивать наш рынок труда с западным не приходится. Позаимствованное название еще не означает заимствование функций. Да и где у нас есть секретариат? Даже в больших компаниях я не сталкивалась с тем, чтобы в работе офис-менеджера была хоть какая-то доля управленчества. Офис-менеджера нельзя назвать даже менеджером среднего звена, по сути — это обслуживающий персонал. Единственное, как офис-менеджер связан с отделами — просит подать заявки на канцтовары и хозяйственные нужды.
-
Большинство работодателей отдают предпочтение кандидатам с высшим образованием (желательно финансово-экономическим). Насколько важен этот критерии?
-
Считаю требования неадекватными. Что касается финансово-экономического образования, возникает вопрос: какой здравомыслящий человек, получивший диплом по специальности, захочет работать офис-менеджером? Должностные обязанности офис-менеджера довольно четкие: следить, чтобы всего было вдоволь и все бесперебойно работало. Никакое специальное образование не поможет, например, одновременно делать несколько дел или быстро решать текущие проблемы. На свою первую работу офис-менеджером я пришла, не зная, как работает компьютер, принтер, сканер и факс. Всему научилась на месте, интересуясь и задавая вопросы. Однако, несмотря на то, что отсутствие ВО на качестве работы не отражается, устроиться на работу бывает непросто: если указать в резюме «неоконченное высшее образование», в большинстве случаев кандидатуру не рассматривают как не соответствующую требованиям. Когда я искала работу, в графе «образование» написала: «Житомирский государственный педагогический институт им. И. Франка с такого-то по такой-то год». Я не лукавила, просто по-другому констатировала факт, и если бы меня спросили, то честно ответила бы, что ушла с 4-го курса по объективным причинам. Такая формулировка сработала, мне дали шанс проявить себя.
-
А насколько необходим иностранный язык в работе?
-
Мне за 4 года он не пригодился. Это требование чаще всего выдвигают для престижа. Англоговорящего офис-менеджера все равно никто не увидит, это не секретарь — «лицо компании» и не менеджер по работе с клиентами. Об этом «сером кардинале» вспоминают только, когда его работа сделана плохо: например, запасы закончились в неподходящий момент. Как правило, если в объявлениях встречается много требований, в том числе, «знание английского», сразу возникают подозрения, что офис-менеджера будут нагружать несвойственными ему функциями, поскольку при закупке тех же канцтоваров в столице пока вполне можно обойтись знанием родного языка.
-
Что думаете по поводу требования «привлекательная внешность»?
-
Понятие это довольно субъективно и к квалификационным требованиям совершенно не относится. В основном это работа на телефоне, у нас такой сервис, что самому ездить никуда не нужно, в Киеве любой заказ доставляется в офис. По-моему, с работой офис-менеджера могли бы справиться даже инвалиды, если бы работодатели давали им шанс. Есть немало девушек, которые в резюме в графе «личные качества» указывают «привлекательная внешность». Будь я руководителем, то с большим подозрением отнеслась бы к таким соискателям. Стоит задуматься и над тем, на что рассчитывают работодатели, считающие внешние данные для этой должности приоритетным требованием? Я бы не пошла на собеседование с подобными условиями. Во-первых, мне сложно объективно оценить свою привлекательность, а во-вторых (и это главное), возникает вопрос, не будут ли мои обязанности «нестандартными»? Молодым девушкам, настроенным на серьезную работу, я бы не советовала откликаться на подобные предложения.
-
А знание программ 1С: Бухгалтерия, Предприятие 7.7 необходимо?
-
Теоретически нет. Но случается, что на офис-менеджера хотят переложить частично ведение бухгалтерии. Все, что покупает офис для своих нужд, списывается на расходную часть, и если бухгалтер по каким-либо причинам не занимается ведением счетов на закупки, сервисным обслуживанием и прочими расходами, обязанность могут переложить на офис-менеджера. Это встречается довольно редко, паниковать по поводу подобного требования не стоит, программам можно быстро обучиться.
-
Плюсы и минусы профессии.
-
К плюсам я бы отнесла возможность научиться вести переговоры, в частности, по закупкам и самоорганизацию — приходится постоянно все держать под контролем. В минусах — отсутствие роста, однообразие и рутинность. Это одна из позиций, которая, как правило, не поощряется премиями (офис-менеджер доходов не приносит). Наоборот, может получить «нагоняй» за превышение лимитов. Перспективы роста: максимум — менеджер среднего звена, чаще всего — менеджер по продаже.
-
Бывают ли непредвиденные ситуации?
-
В жизни часто что-то идет не по сценарию, но ты должен решить проблему — от этого может многое зависеть. Например, стандартные орудия труда офис-менеджера — ручка и блокнот— не всегда спасают. У меня, например, в ящике стола всегда лежит отвертка. Научил опыт: однажды, когда я ожидала очень важный счет, сломался факс. Помощи ждать было неоткуда, время поджимало, пришлось самостоятельно обследовать аппарат и телефонный кабель (подозрение пало на ветхие контакты). В разгар процесса, когда я практически ползала по полу с телефонной трубкой в одной руке и ножом в другой (других инструментов не было) в кабинет вошел посетитель. Что он подумал обо мне, осталось загадкой, но дожидаться директора не рискнул.
Еще один форс-мажор произошел, когда на фирму прибыл важный гость, и меня попросили приготовить кофе. Я была уверена, что легко справлюсь с задачей, но… в чудо-машинке закончились зерна. Положение усугубляло отсутствие сотрудницы, у которой хранился НЗ. Ситуация накалялась, «высокий» гость ждал обещанный напиток. Посовещавшись по мобильному с коллегой, я ножом открыла заветный ящик: пришлось освоить профессию взломщика поневоле. Может, это не лучшее решение, легче было бы переложить ответственность на сотрудницу, не оставившую кофе, но это не решило бы проблему. К тому же, мне близка позиция героини фильма «Москва слезам не верит», ставшей директором комбината: «Меня не интересует, почему нет, меня интересует, что сделано для того, чтобы было ДА». По-моему, правильная позиция, помогающая находить конструктивные решения во всех жизненных ситуациях.