pro-robotu.ua
pro-robotu.ua
Про видання pro-robotu.ua Контакти pro-robotu.ua Розміщення оголошення
в тижневику
pro-robotu.ua Вакансії та
оголошення
pro-robotu.ua Пошук
по сайту
pro-robotu.ua
pro-robotu.ua
pro-robotu.ua
pro-robotu.ua Підписка на
видання
pro-robotu.ua КЗпП України pro-robotu.ua Інтерв'ю та
статті
pro-robotu.ua Класифікатор
професій

Онлайн журнал


Поради з працевлаштування

З бородою чи без неї?

 Борода та вуса можуть завадити людині у побудові власної кар’єри

• докладніше

«Найгрошовитіші» вакансії Київського міського центру зайнятості

 Звичайно, сюрпризом ні для кого не стане той факт, що найвищими зарплатами можуть похвалитися ті вакансії Київського центру зайнятості, які можна віднести до сфери ІТ. Інженери з програмного забезпечення, розробники комп’ютерних програм та мобільних додаток навіть з вакансій столичного центру зайнятості можуть отримати пропозиції розміром в 100 тис. (і більше) гривень/місяць.

• докладніше

Зверніть увагу:

Робота кухарем в Києві

Робота водієм в Києві

Робота вантажником в Києві


Інтерв'ю та статті |

Ни дня без строчки


Ни дня без строчки

Ни дня без строчки
От общения с клиентом зависит и его отношение к вам, и успех изделия. Поэтому нужно уметь располагать к себе людей, а любые негативные моменты обязательно сглаживать.
Одежда, со времен ее изобретения, стала одним из главных мерил индивидуальности. Каждый из нас хочет, чтобы его одеяние было не только удобным, но и эксклюзивным. Сделать его таким умеют настоящие профессионалы, занимающиеся нашими нарядами — закройщики, швеи, портные. Но одного умения тут мало: настоящего успеха в своей деятельности достигают только те, кто приходит в нее по призванию.

Например, как наша героиня, модельер-конструктор компании по пошиву евроспецодежды «Виком» Артеменко Татьяна Ивановна. Она мечтала научиться красиво шить и одевать окружающих еще в детстве, глядя на наряды старшей сестры. Поэтому вопрос о выборе профессии после школы даже не возникал. Татьяна поступила в швейное училище на специальность «мастер верхней мужской одежды», другими словами, — «портной». А после окончания ее, как подающую надежды выпускницу, направили на практику в ателье при Совете министров. По тем временам оно считалось самым лучшим — там одевались сливки общества и высшие эшелоны власти. Ей очень хотелось остаться на престижной работе, поэтому приходилось прикладывать много усилий, не считаясь с усталостью и временем. Татьяна расширяла границы своих умений, училась шить не только из ткани, но из кожи и меха. «Тогда ведь вся верхушка ходила в шапках из норки, в пальто с нерповыми воротниками, это считалось очень модным, — рассказывает Татьяна Ивановна. — Вообще, мы шили все, что требовали заказчики, — блузки, куртки, пальто, даже халаты для санаториев. Тогда ведь очень трудно было купить что-то хорошее, вот люди и заказывали эти вещи в ателье».


Если взять, к примеру, десять человек одного размера и дать им померить один и тот же костюм — на всех он будет выглядеть по-разному

-
Наверное, начало трудовой деятельности в таком престижном месте требовало колоссальной самоотдачи, чтобы не только соответствовать уровню заведения, но еще и быть замеченной среди профессионалов?
-
Да, создание каждой вещи я приравнивала к экзамену, ведь всякий раз это была работа с новой фигурой, новой тканью. Конечно, поначалу многое не получалось, и приходилось переделывать, чтобы достичь идеальной посадки изделия. Каждое из них было, как детище, — создавалось кропотливо и с большим терпением. Я считаю, что в нашем деле очень важно обладать усидчивостью, внимательностью и желанием работать.
Тем не менее, выдвинуться было очень сложно, ведь в этом ателье существовал свой круг претендентов на достойные и заметные позиции. Поэтому я решила продолжить образование и поступила в техникум на конструктора-модельера. Впоследствии совершенствовала навыки на курсах повышения квалификации. Помню, наш преподаватель не уставал повторять: «Чем больше вы будете кроить, тем больше у вас будет что-то получаться. А если работать от случая к случаю — вы никогда не станете профессионалом». А потом я перешла работать в Киевский дом моделей.


-
Вероятно, с учетом дополнительного образования ваша должность стала называться уже по-другому?
-
Ни дня без строчки
Я считаю, что в нашем деле очень важно обладать усидчивостью, внимательностью и желанием работать.
Да, я устроилась на вакансию «конструктор-закройщик». Там я приобрела очень богатый опыт: приходилось выполнять как частные, так и корпоративные заказы. Работы было столько, что мы едва справлялись. Каждую неделю были показы, словом, жизнь кипела. А потом, после распада Союза, в страну начали ввозить «турцию» и «китай», и люди стали покупать одежду на рынке. Впрочем, много времени не понадобилось, чтобы прозреть, что большинство этих вещей сшито одной строчкой. Лучше немного дороже заплатить и носить нормальную одежду. Тем не менее, основная масса так до сих пор и одевается на рынке.
В доме моделей я проработала 18 лет. А после того, как он был переименован в центр развития моды и превратился в торговый дом, я устроилась в фирму, которая шьет евроспецодежду, где и работаю по сей день. Мы обшиваем всю медицину, делаем форменную одежду для заводов, охраны и проч.


-
Ну, а если говорить о частных заказах, тут есть некие тенденции? Какие клиенты чаще обращаются к портным — обладающие нестандартной фигурой или принадлежащие к определенному классу общества?
-
Еще в советское время большинство моих заказчиков принадлежало к так называемому элитарному кругу. Но с тех пор как открыли границы, они предпочитают делать покупки за рубежом. А если и обращаются к портным, то только для того, чтобы подогнать вещь по фигуре. Есть и те, кто привык к индивидуальному пошиву, и будет обслуживаться, несмотря ни на что.
Но в основном приходят клиенты нестандартного сложения. Принято считать, что это люди с лишним весом. Однако проблемы есть и у тех, кто, например, слишком маленький. На них все висит, кажется длинным. Хорошо, если заказчица сразу говорит: сделайте так, чтобы скрыть тот или иной недостаток. Мне очень нравится работать с таким типом заказчиков. Другие стесняются или просто не знают, чего хотят, молчат, а потом требуют все переделать. Поэтому я никогда ничего не подрезаю сразу. После примерки можно устранить все лишнее — вот тогда получается хорошая вещь.


-
А как вы считаете, может ли человек со стандартной фигурой купить в магазине идеально сидящую вещь? Скажем, деловой костюм?
-
Если взять, к примеру, десять человек одного размера и дать им померить один и тот же костюм — на всех он будет выглядеть по-разному. И уж точно — идеально четко сидеть не будет. Хотя и малые погрешности, но обнаружатся. Конечно, многие будут носить его и так, а другие — пойдут к портному и подгонят по фигуре. Не нужно забывать и о том, что иногда в магазинах продаются дорогие вещи, скажем, от Валентино, пошитые в Бердичеве. Сейчас очень просто заказать любой фирменный знак и выдавать вещь за французскую или итальянскую. Но, даже если копия будет хорошо сшита, она не сравнится с оригиналом хотя бы потому, что у нас нет такого совершенного оборудования, как у известных производителей.


-
Как профессионал своего дела, можете что-нибудь посоветовать тем, кто только начинает свой путь в швейном производстве?
-
Нужно помнить, что умение не приходит сразу. Если что-то не получается, воспринимайте это, как возможность приобрести полезный опыт. Обязательно учитывайте пожелания заказчика, но помните, что портной — прежде всего, психолог. Не секрет, что стандартных фигур очень мало, человек ассиметричен. У одного левое плечо выше, у другого — правое, у третьего — бедро круче. Грамотный портной или конструктор-закройщик все эти моменты учитывает, но не сообщает о них заказчику, чтобы не обидеть его, не насторожить. Самое главное в работе над изделием — суметь скрыть недостатки клиента и подчеркнуть достоинства. Однако к этому вопросу нужно подходить деликатно, и тогда заказчик будет позитивно к вам относиться. Вот, некоторые мои коллеги сразу рубят с плеча: «Ой, вы не такой, как все, у вас лишний вес, вы сутулый…» Этого не должно быть!


-
С психологическими нюансами мы разобрались. А какие еще факторы влияют на успех в вашей деятельности?
-
Во-первых, многое зависит от типа материала. Без знаний о свойствах тканей в нашей работе не обойтись. Портной должен, как «Отче наш…», знать, чем отличается материал для классического костюма от материала для более «демократичной» одежды. Нельзя работать бездумно, ведь каждая новая ткань — это маленькое испытание, и пройти его нужно достойно. Во-вторых, профессионал всегда знает, как скрыть тот или иной недостаток фигуры клиента. И, в-третьих, свою работу нужно любить. Самое главное в швейном деле — это искреннее желание делать людей красивыми. Если клиенту нравится вещь, которую я сделала, то мне во сто крат приятнее. А как здорово увидеть по телевизору заказчицу в костюме, который я сшила своими руками! Или когда приходит студентка и говорит: «Спасибо, в вашем костюме я защитила диссертацию, он принес мне удачу!» Я считаю, что, если люди ищут меня, если им нравится моя работа, значит, я чего-то стою как профессионал. Значит, не зря училась, не зря с самого детства шла к своей цели — красиво одевать людей.


 
Лана ЕЛИСЕЕВА
Фото автора











Зверніть увагу: Знайти роботу в Києві - на Jobs.ua!


Jobs.ua рекомендує переглянути:

Наші проекти:

Jobs.ua - Робота в Україні Srochno.ua - Терміново Потрібні Training.ua - Тренінги в Україні
Vakansii.ua - Вакансії в Україні Resume.ua - Резюме в Україні Personal.ua - Пропоную Роботу
Profi.ua - Посадові Інструкції Jobsite.com.ua - Знайти Роботу ArendaZala.com.ua - Конференц зали


Робота водієм в Києві - Робота поваром в Києві - Робота продавцем в Києві - Робота менеджером в Києві - Робота касиром в Києві - Робота прибиральником в Києві - Робота перукарем в Києві - Робота вантажником в Києві

© 2002-2025 "Пропоную Роботу" | Мапа сайту