pro-robotu.ua
pro-robotu.ua
Про видання pro-robotu.ua Контакти pro-robotu.ua Розміщення оголошення
в тижневику
pro-robotu.ua Вакансії та
оголошення
pro-robotu.ua Пошук
по сайту
pro-robotu.ua
pro-robotu.ua
pro-robotu.ua
pro-robotu.ua Підписка на
видання
pro-robotu.ua КЗпП України pro-robotu.ua Інтерв'ю та
статті
pro-robotu.ua Класифікатор
професій

Онлайн журнал


Поради з працевлаштування

Польша теряет популярность среди трудовых мигрантов из Украины

 По мнению Нацбанка, спад популярности трудовой миграции в Польшу связан с существенным замедлением роста экономики этой страны

• докладніше

Сумнівні вакансії, на які не варто подаватися

  З проблемою пошуку роботи може зіштовхнутися кожна людина. На жаль, достойне місце роботи не завжди вдається отримати, зважаючи на кількість сумнівних вакансій, які можуть трапитися пошукачу в інтернеті. Студентам теж варто взяти на замітку, як розпізнати сумнівні вакансії і не витрачати на них свій час.

• докладніше

Зверніть увагу:

Робота кухарем в Києві

Робота водієм в Києві

Робота вантажником в Києві


Інтерв'ю та статті |

Ни дня без строчки


Ни дня без строчки

Ни дня без строчки
От общения с клиентом зависит и его отношение к вам, и успех изделия. Поэтому нужно уметь располагать к себе людей, а любые негативные моменты обязательно сглаживать.
Одежда, со времен ее изобретения, стала одним из главных мерил индивидуальности. Каждый из нас хочет, чтобы его одеяние было не только удобным, но и эксклюзивным. Сделать его таким умеют настоящие профессионалы, занимающиеся нашими нарядами — закройщики, швеи, портные. Но одного умения тут мало: настоящего успеха в своей деятельности достигают только те, кто приходит в нее по призванию.

Например, как наша героиня, модельер-конструктор компании по пошиву евроспецодежды «Виком» Артеменко Татьяна Ивановна. Она мечтала научиться красиво шить и одевать окружающих еще в детстве, глядя на наряды старшей сестры. Поэтому вопрос о выборе профессии после школы даже не возникал. Татьяна поступила в швейное училище на специальность «мастер верхней мужской одежды», другими словами, — «портной». А после окончания ее, как подающую надежды выпускницу, направили на практику в ателье при Совете министров. По тем временам оно считалось самым лучшим — там одевались сливки общества и высшие эшелоны власти. Ей очень хотелось остаться на престижной работе, поэтому приходилось прикладывать много усилий, не считаясь с усталостью и временем. Татьяна расширяла границы своих умений, училась шить не только из ткани, но из кожи и меха. «Тогда ведь вся верхушка ходила в шапках из норки, в пальто с нерповыми воротниками, это считалось очень модным, — рассказывает Татьяна Ивановна. — Вообще, мы шили все, что требовали заказчики, — блузки, куртки, пальто, даже халаты для санаториев. Тогда ведь очень трудно было купить что-то хорошее, вот люди и заказывали эти вещи в ателье».


Если взять, к примеру, десять человек одного размера и дать им померить один и тот же костюм — на всех он будет выглядеть по-разному

-
Наверное, начало трудовой деятельности в таком престижном месте требовало колоссальной самоотдачи, чтобы не только соответствовать уровню заведения, но еще и быть замеченной среди профессионалов?
-
Да, создание каждой вещи я приравнивала к экзамену, ведь всякий раз это была работа с новой фигурой, новой тканью. Конечно, поначалу многое не получалось, и приходилось переделывать, чтобы достичь идеальной посадки изделия. Каждое из них было, как детище, — создавалось кропотливо и с большим терпением. Я считаю, что в нашем деле очень важно обладать усидчивостью, внимательностью и желанием работать.
Тем не менее, выдвинуться было очень сложно, ведь в этом ателье существовал свой круг претендентов на достойные и заметные позиции. Поэтому я решила продолжить образование и поступила в техникум на конструктора-модельера. Впоследствии совершенствовала навыки на курсах повышения квалификации. Помню, наш преподаватель не уставал повторять: «Чем больше вы будете кроить, тем больше у вас будет что-то получаться. А если работать от случая к случаю — вы никогда не станете профессионалом». А потом я перешла работать в Киевский дом моделей.


-
Вероятно, с учетом дополнительного образования ваша должность стала называться уже по-другому?
-
Ни дня без строчки
Я считаю, что в нашем деле очень важно обладать усидчивостью, внимательностью и желанием работать.
Да, я устроилась на вакансию «конструктор-закройщик». Там я приобрела очень богатый опыт: приходилось выполнять как частные, так и корпоративные заказы. Работы было столько, что мы едва справлялись. Каждую неделю были показы, словом, жизнь кипела. А потом, после распада Союза, в страну начали ввозить «турцию» и «китай», и люди стали покупать одежду на рынке. Впрочем, много времени не понадобилось, чтобы прозреть, что большинство этих вещей сшито одной строчкой. Лучше немного дороже заплатить и носить нормальную одежду. Тем не менее, основная масса так до сих пор и одевается на рынке.
В доме моделей я проработала 18 лет. А после того, как он был переименован в центр развития моды и превратился в торговый дом, я устроилась в фирму, которая шьет евроспецодежду, где и работаю по сей день. Мы обшиваем всю медицину, делаем форменную одежду для заводов, охраны и проч.


-
Ну, а если говорить о частных заказах, тут есть некие тенденции? Какие клиенты чаще обращаются к портным — обладающие нестандартной фигурой или принадлежащие к определенному классу общества?
-
Еще в советское время большинство моих заказчиков принадлежало к так называемому элитарному кругу. Но с тех пор как открыли границы, они предпочитают делать покупки за рубежом. А если и обращаются к портным, то только для того, чтобы подогнать вещь по фигуре. Есть и те, кто привык к индивидуальному пошиву, и будет обслуживаться, несмотря ни на что.
Но в основном приходят клиенты нестандартного сложения. Принято считать, что это люди с лишним весом. Однако проблемы есть и у тех, кто, например, слишком маленький. На них все висит, кажется длинным. Хорошо, если заказчица сразу говорит: сделайте так, чтобы скрыть тот или иной недостаток. Мне очень нравится работать с таким типом заказчиков. Другие стесняются или просто не знают, чего хотят, молчат, а потом требуют все переделать. Поэтому я никогда ничего не подрезаю сразу. После примерки можно устранить все лишнее — вот тогда получается хорошая вещь.


-
А как вы считаете, может ли человек со стандартной фигурой купить в магазине идеально сидящую вещь? Скажем, деловой костюм?
-
Если взять, к примеру, десять человек одного размера и дать им померить один и тот же костюм — на всех он будет выглядеть по-разному. И уж точно — идеально четко сидеть не будет. Хотя и малые погрешности, но обнаружатся. Конечно, многие будут носить его и так, а другие — пойдут к портному и подгонят по фигуре. Не нужно забывать и о том, что иногда в магазинах продаются дорогие вещи, скажем, от Валентино, пошитые в Бердичеве. Сейчас очень просто заказать любой фирменный знак и выдавать вещь за французскую или итальянскую. Но, даже если копия будет хорошо сшита, она не сравнится с оригиналом хотя бы потому, что у нас нет такого совершенного оборудования, как у известных производителей.


-
Как профессионал своего дела, можете что-нибудь посоветовать тем, кто только начинает свой путь в швейном производстве?
-
Нужно помнить, что умение не приходит сразу. Если что-то не получается, воспринимайте это, как возможность приобрести полезный опыт. Обязательно учитывайте пожелания заказчика, но помните, что портной — прежде всего, психолог. Не секрет, что стандартных фигур очень мало, человек ассиметричен. У одного левое плечо выше, у другого — правое, у третьего — бедро круче. Грамотный портной или конструктор-закройщик все эти моменты учитывает, но не сообщает о них заказчику, чтобы не обидеть его, не насторожить. Самое главное в работе над изделием — суметь скрыть недостатки клиента и подчеркнуть достоинства. Однако к этому вопросу нужно подходить деликатно, и тогда заказчик будет позитивно к вам относиться. Вот, некоторые мои коллеги сразу рубят с плеча: «Ой, вы не такой, как все, у вас лишний вес, вы сутулый…» Этого не должно быть!


-
С психологическими нюансами мы разобрались. А какие еще факторы влияют на успех в вашей деятельности?
-
Во-первых, многое зависит от типа материала. Без знаний о свойствах тканей в нашей работе не обойтись. Портной должен, как «Отче наш…», знать, чем отличается материал для классического костюма от материала для более «демократичной» одежды. Нельзя работать бездумно, ведь каждая новая ткань — это маленькое испытание, и пройти его нужно достойно. Во-вторых, профессионал всегда знает, как скрыть тот или иной недостаток фигуры клиента. И, в-третьих, свою работу нужно любить. Самое главное в швейном деле — это искреннее желание делать людей красивыми. Если клиенту нравится вещь, которую я сделала, то мне во сто крат приятнее. А как здорово увидеть по телевизору заказчицу в костюме, который я сшила своими руками! Или когда приходит студентка и говорит: «Спасибо, в вашем костюме я защитила диссертацию, он принес мне удачу!» Я считаю, что, если люди ищут меня, если им нравится моя работа, значит, я чего-то стою как профессионал. Значит, не зря училась, не зря с самого детства шла к своей цели — красиво одевать людей.


 
Лана ЕЛИСЕЕВА
Фото автора











Зверніть увагу: Знайти роботу в Києві - на Jobs.ua!


Jobs.ua рекомендує переглянути:

Наші проекти:

Jobs.ua - Робота в Україні Srochno.ua - Терміново Потрібні Training.ua - Тренінги в Україні
Vakansii.ua - Вакансії в Україні Resume.ua - Резюме в Україні Personal.ua - Пропоную Роботу
Profi.ua - Посадові Інструкції Jobsite.com.ua - Знайти Роботу ArendaZala.com.ua - Конференц зали


Робота водієм в Києві - Робота поваром в Києві - Робота продавцем в Києві - Робота менеджером в Києві - Робота касиром в Києві - Робота прибиральником в Києві - Робота перукарем в Києві - Робота вантажником в Києві

© 2002-2024 "Пропоную Роботу" | Мапа сайту