Полный $тиль
Профессиональные стилисты называют себя «преданными подданными красоты». И не показной, подиумной и гламурной, а той, что способна раскрыть внутренний мир и гармонизировать с ним внешний облик. Сочетать цветовые гаммы с настроением души, заставить одежду и прическу говорить о характере ее владельца — отнюдь не дань моде, а подлинное искусство, первыми шагами к которому становится обучение в мастерских красоты.
Стилистика и имиджелогия
Слепо следовать последним тенденциям в одежде, прическе и макияже, используя творческие достижения популярных модельеров, парикмахеров и визажистов, — легко. А вот научиться подчеркивать достоинства и мягко скрывать недостатки, проявлять природное обаяние и приводить внешность в состояние гармонии с внутренним мироощущением намного сложнее. Наука о стиле зашла дальше дизайнерского мастерства, сделав своего знатока универсальным специалистом, ведающим о красоте практически ВСЕ. Впрочем, сегодня отыскать настоящего гида по стилю довольно сложно, ведь зачастую работники салонов просто приписывают себе это высокое звание.
— Многие незаслуженно называют себя стилистами, потому что сейчас это очень модно, — считает топ-стилист Сергей Зверев. — У одних хорошо удаются прически, другие делают упор на make-up, для третьих главное — одежда. Встречаются ни на что не способные, а просто дающие дельные, как им кажется, советы клиенту. Но, по-моему, настоящий стилист, суперпрофессионал, работает по-другому. Он остается наедине с моделью, и через час-полтора вы не сможете ее узнать. Она изумительна: стильная, модная, одетая со вкусом, буквально все в ее облике соответствует изначально заданному образу. Вот это поработал СТИЛИСТ. Таких профессионалов немного, считанные единицы… Действительно, не заблудиться в бушующем море современной моды способен лишь хороший специалист с тонким чувством вкуса, способный подчеркнуть индивидуальность с помощью красивого силуэта, удачного подбора аксессуаров, гармоничного сочетания цветов. Кстати, всего 2% населения земного шара владеют этим талантом, остальным же нужно учиться понимать природу линий и сочетаний, которые создают завершенный образ.
По взмаху кисточки
|
Стилист международного класса Ольга Сеймур: «Чувство вкуса не у всех врожденное, но его можно развить в процессе обучения» | Научиться стилю, как понятию довольно широкому, достаточно сложно. Ведь, в отличие от моды, он не ограничивается временными рамками и не руководствуется сезонными направлениями. В нашей стране до сих пор нет единой общепринятой школы обучения стилистов, которая бы имела четко разработанную методику. Ее заменяют множество авторских программ, базирующихся на различных принципах работы. Кто-то осваивает стиль на основе визажа и макияжа, кто-то, обучаясь парикмахерскому мастерству, искусству подбора одежды или имидж-дизайну. Познать же все аспекты в комплексе довольно сложно: этот процесс требует немалых усилий и времени. — Обучение стилю подобно изучению иностранного языка, — комментирует имиджмейкер, стилист международного класса, основатель и руководитель Студии стиля и макияжа Ольга Сеймур. — Прежде всего, нужно освоить «набор слов», которые образуют ваш «словарный запас», и только на этой базе вы сможете строить «грамматические конструкции для высказываний», то есть приобретете систему навыков и приемов работы. Науке о красоте также присуща база, без которой дальнейшее совершенствование просто невозможно. Поэтому прежде всего мы стараемся широко информировать наших учеников, дать им основополагающие знания. Во-первых, нужно составить понятие о колористике, психологии цвета, научиться работать с оттенками. Второй аспект — изучение стиля и ассоциативного макияжа, техники его выполнения. Далее следует история костюма, сведения об известных модных домах, индустрии коммерческой моды и класса «люкс». Кроме этого, рассматривается алгоритм построения имиджа. Это понятие довольно широкое и включает фактуру (внешние данные), костюм (одежду, прическу, макияж), манеру поведения, антураж и психологический аспект. Кстати, в процессе обучения важная роль отводится знанию психологии. Ведь чтобы создать неповторимый стиль, нужно определить пристрастия клиента к цвету, его психологический настрой, оценить поведенческие мотивы… Главное, чтобы войдя в образ, клиент мог проявить свою индивидуальность и неповторимое мироощущение, а не «потерялся» под искусственно раскрашенной маской. Визажист-стилист должен быть связующим звеном, умело соединяющим в образе возраст клиента, его внешние данные и внутренний мир. Конечно, создание стиля невозможно без художественного вкуса: без него нельзя стать профессионалом, даже ознакомившись со всеми новинками моды. Эстетические вкусы присущи с самого рождения практически каждому, но развиты в разной степени. Иногда человек видит красоту, хотя не знает, КАК создать ее самому. Поэтому при поступлении в школу при Студии стиля и макияжа проводится отбор наиболее способных к обучению.
ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ СТИЛЯ (по Ольге Сеймур)
- Колористика
- Макияж
- История моды
- Алгоритм построения имиджа
- Психология работы с клиентом
Основное внимание уделяется развитию непосредственных навыков. К примеру, прослушав лекции по истории моды и костюма, ученики отрабатывают тему на практических занятиях, делая стилизованный макияж по каждой эпохе. А по окончании обучения защищаются дипломные работы. Правда, вместо ручек у выпускников — кисточки и декоративная косметика, а неживые листы бумаги им заменяют сияющие лица клиентов. При студии существует агентство по трудоустройству талантливых выпускников, а их с нетерпение ожидают не только салоны красоты, но и дома моды, глянцевые журналы и бутики, предоставляющие должности имидж-консультантов.
Волосок к волоску
|
Парикмахер-стилист Сергей Фень: «Один из показателей профессионализма мастера — благодарные постоянные клиенты» |
В отличие от простого парикмахера, стилист не просто приводит волосы в порядок в соответствие с современными понятиями о моде. Дело в том, что он сам эту моду и создает. Поэтому, если вы хотите стать топ-мастером, в первую очередь устройте себе проверку на креативность, умение ориентироваться в ежедневно меняющихся тенденциях и способность к постоянному совершенствованию.
Профессиональный путь большинства парикмахеров-стилистов начинается с парикмахерского колледжа, и только потом идет в ход «тяжелая артиллерия»: стажировка у профессионалов, повышение квалификации по авторским «стильным» программам и на семинарах.
— Между обычным парикмахером и парикмахером-стилистом существует принципиальная разница, — уверен парикмахер-стилист Сергей Фень. — Такой специалист более широко развит профессионально, и после окончания учебных курсов не ограничивается лишь служебными обязанностями. Стилист должен следить за модой, изучать новую информацию, посещать семинары, специализированные выставки, курсы и школы. Постоянно появляются новые тенденции, и чем больше ты знаешь — тем больше будет постоянных и интересных клиентов, тем выше твой профессионализм. Конечно, любой работник салона способен творить что-то новое и проявлять фантазию в своих работах, но понимание стиля этим не ограничивается. Нужно уметь гармонично сочетать цвета и формы, соединять стиль стрижки с покраской, создавая неповторимый единый образ. Я стараюсь постоянно повышать свой профессиональный уровень, не только просматривая модные журналы и телепередачи. На семинарах и выставках можно узнать много интересного и полезного, закупить новое оборудование и материалы. Кстати, недавно у меня возникла идея еще больше расширить рамки своей деятельности, ознакомившись с лечебными и косметическими препаратами для волос. Ведь не секрет, что красота, прежде всего, начинается со здоровья, а ухоженные волосы никогда не выйдут из моды…
Чтобы достичь действительно заоблачных высот в стиле, нужно приложить максимум усилий. И средств. Придется поучиться у ведущих европейских мастеров, скажем, в лондонских школах «Vidal Sassun» и «Tony&Guy». Впрочем, ехать за знаниями на туманный Альбион вовсе необязательно: многие учителя красоты часто проводят выездные мастер-классы в Киеве. Правда, стоит такое удовольствие отнюдь недешево, но красота, как известно, требует жертв. Может, благодаря упорной учебе и постоянному совершенствованию и вы когда-то абсолютно заслуженно, по примеру Зверева, тоже застрахуете свои золотые руки на миллион долларов.
|