|
ЧИСТАЯ СИЛА
Если на вопрос «Что такое влажная уборка?», вы отвечаете: «Равномерное растирание грязи по поверхности пола», вряд ли вас примут в клининговую компанию. Работающий там персонал знает об уборке все. И советует не путать поддержание внешней чистоты с профессиональным уходом за помещением. «Основная цель профессиональной уборки — сделать так, чтобы все покрытия прослужили как можно дольше, — рассказывает Наталья Евчук, менеджер по персоналу клининговой компании «Актуал Сервис». — Конечно, сразу профессионалом не стать, сначала новички обучаются простым навыкам. Сложные виды работ, как, например, кристаллизация мрамора или чистка фасадов, требуют более длительного обучения. Взамен — бесценные знания о том, как чистить ковры методом ротации и экстракции, как удалить прилипшую жевательную резинку, избавиться от пятен, неприятных запахов… и хорошие перспективы». |
НАТАЛЬЯ ЕВЧУК: «УБОРКА ПОМЕЩЕНИЙ В ХХІ ВЕКЕ — ЭТО УМЕНИЕ ГРАМОТНО ОБРАЩАТЬСЯ С ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНЫМИ ПОКРЫТИЯМИ» | |
|
- |
Насколько перспективна отрасль? |
- |
Для Украины она нова, но быстро набирает обороты. Столичные новостройки приближаются к европейским стандартам. Не каждая организация, построившая или арендующая подобные здания, может своими силами вымыть стеклянный фасад или вычистить сотни метров ковролина. Площади супермаркетов, торговых и бизнес-центров огромны, и каждую поверхность нужно чистить по-разному. Только специалист знает, какой вид уборки (сухая или влажная), какая техника и химические средства подходят для этого. О стабильности работы в клининговых компаниях свидетельствует тот факт, что в перечне услуг наметились приоритеты: на первом месте — мытье полов в супермаркетах и зданиях вокзалов, на втором — чистка ковролина в офисах и банках. Растущая популярность клининговых услуг вполне закономерна: заказчик избавляется от хлопот, связанных с покупкой химсредств, дорогостоящей техники, ее содержанием и ремонтом, а главное — с наймом техперсонала, его мотивацией (обучением, поиском замены в случае болезни и т.п.).
|
- |
Как осуществляется контроль за качеством услуг? |
- |
В компании существует отдел контроля качества. Каждая заявка на оказание услуг закрывается актами выполненных работ, которые подписывают обе стороны (клининговая компания и заказчик). И здесь еще вопрос, чьи критерии жестче: потому что при беглом осмотре заказчик не всегда может увидеть недочеты в работе. В России критерии качества зафиксированы в ГОСТах. В Украине это пока не предусмотрено, поэтому приходится довольствоваться результатами визуального осмотра: отсутствие грязи, пыли, разводов, липкости поверхности, потеков, высохших капель и брызг чистящего вещества, пятен, неприятных запахов и др.
|
- |
Не отпугивает ли соискателей стереотип о непрестижности профессии? |
- |
На формирование престижа профессии обычно оказывают влияние качество выполнения работ каждым членом коллектива и компании в целом. Например, все сотрудники компании работают в чистой и красивой униформе, мобильные бригады приезжают на фирменных автомобилях с логотипами. Вопреки стереотипу, работа уборщиков не такая уж и грязная: в основном работают в офисах или торговых центрах. Современный уборщик должен владеть сложными технологиями уборки, поэтому все сотрудники посещают семинары по обучению работе с уборочным инвентарем, оборудованием, профессиональной химией, защитными покрытиями. Работая в клининговой компании, клинер может достичь значительно большего, чем уборщик на предприятии — и в плане оплаты, и в плане карьерного роста. Старательный сотрудник может стать бригадиром, администратором, менеджером, заместителем начальника отдела. Конечно, многое определяет психологический настрой. Если у работника есть чувство собственного достоинства, никто не посчитает его профессию непрестижной.
|
- |
Какова ситуация на рынке труда? Опишите портрет среднего соискателя. |
- |
Наиболее востребованы уборщицы и дворники. В клининговых компаниях столицы зарплата практически одинакова, поэтому соискатели сравнивают условия труда и лояльность к сотрудникам. Хороший персонал подобрать нелегко. Встречаются безответственные работники, которые могут не выйти на работу без веских причин, подвести бригаду. Иногда попадаются и злоупотребляющие алкоголем, их важно выявить и отсеять сразу. На вакансии сервисных сотрудников в основном приходят студенты заочного или дневного отделений для подработки в вечернее или ночное время. Есть и молодые люди 25-33 лет, не сумевшие найти работу по специальности. На вакансию уборщицы в основном претендуют женщины 47-53 лет. Много пенсионеров (бывшие преподаватели или медицинские работники), иногородних — из пригородов Киева.
|
- |
Кому откажете в приеме на работу? |
- |
Соискателям без определенного места жительства (их сразу видно). Важную роль играет состояние здоровья кандидата (этот пункт включен в анкету). Многие не могут найти работу и обращаются, несмотря на медицинские противопоказания к работам на высоте, поднятию тяжестей, физическому труду. Таким соискателям мы отказываем. Нам нужны физически крепкие работники, ведь предстоит трудиться по 8-12 часов (в зависимости от графика). Образование и опыт значения не имеют. Главное, адекватно воспринимать обучение. Есть возрастной ценз — от 19 до 55 лет. Для работы в мобильных бригадах набираем только мужчин, поскольку для выполнения одноразовых заказов приходится перевозить с объекта на объект уборочную технику: выгружать и погружать, заносить в помещение, а для этого нужно иметь физическую силу.
|
- |
Как производится отбор, и чему уделяете особое внимание? |
- |
Соискатели заполняют анкету и проходят собеседование. Обращаем внимание на отношение кандидата к обязанностям. Люди приходят с разной мотивацией, и это сказывается на отношении к работе. Некоторые ищут подработку на выходные. Некоторые стеснены в обстоятельствах и готовы выполнять любую работу на любых условиях. Некоторые имеют возможность выбора и интересуются близостью объекта к дому, графиком и условиями труда, социальным пакетом. В случае положительного решения кандидат выходит на стажировку, чтобы обучиться специфике работы и адаптироваться в коллективе. За это время соискатель понимает, сможет ли работать в этом коллективе на данном рабочем месте, а его руководитель выясняет, соответствует ли он требованиям компании. От правильной оценки зависит успех.
| |