pro-robotu.ua
pro-robotu.ua
Про видання pro-robotu.ua Контакти pro-robotu.ua Розміщення оголошення
в тижневику
pro-robotu.ua Вакансії та
оголошення
pro-robotu.ua Пошук
по сайту
pro-robotu.ua
pro-robotu.ua
pro-robotu.ua
pro-robotu.ua Підписка на
видання
pro-robotu.ua КЗпП України pro-robotu.ua Інтерв'ю та
статті
pro-robotu.ua Класифікатор
професій

Онлайн журнал


Поради з працевлаштування

Сам себе режиссер
Когда график работы — гибкий

На работе «от звонка до звонка», с 9.00 до 18.00. Знакомо? Незыблемо, но надежно? А вот с позиции наиболее прогрессивных взглядов на экономику считается более рациональным предоставление возможности сотрудникам самостоятельно организовывать день, в том числе регулировать часы работы и отдыха. Насколько это убеждение «далеко от народа» и, главное, соответствует действительности — в сегодняшней публикации.

• докладніше

Время перемен: что поможет сделать первый шаг

 Если сумели, поверьте – существенная часть дела сделана. Ведь любая дорога начинается с вашего первого шага. Теперь главное будет – удержать такой продуктивный темп и по возможности, не отклоняться от своего запланированного графика-маршрута.

• докладніше

Зверніть увагу:

Робота кухарем в Києві

Робота водієм в Києві

Робота вантажником в Києві


Інтерв'ю та статті |

БОДРОСТЬ ДУХА — В ГРАЦИЮ И ПЛАСТИКУ


БОДРОСТЬ ДУХА — В ГРАЦИЮ И ПЛАСТИКУ
Но рождение пластических образов невозможно без хореографа — «дирижера», управляющего союзом пластики и звука. Секреты этой профессии раскрывает для нас балетмейстер киевского Театра русской драмы им. Л. Украинки Алла Давыдовна РУБИНА. Сегодня Алла Рубина — гость еженедельника «Пропоную роботу».
ЛУЧШИЙ В КОМАНДЕ
АЛЛА РУБИНА: «И Я ВСЕГДА БЫВАЮ СЧАСТЛИВА, ЕСЛИ МНЕ УДАЕТСЯ ПРИВНЕСТИ В ДУШИ ЛЮДЕЙ ХОТЯ БЫ ТОЛИКУ ДОБРА…»

-
Алла Давыдовна, с чем вы ассоциируете свою профессию?
-
Хореограф — это художник, маг, врачеватель. Только если врач лечит тело, то хореограф — душу. По сути, это и есть главное предназначение искусства — делать души людей возвышеннее и благороднее. Многие считают, что созидатель танца просто самовыражается с помощью пластических образов. Но это не совсем так. Вот представьте, что художник, рисуя картины, станет всего лишь отображать свой внутренний мир или отношение к миру внешнему. Но ведь иногда ему просто хочется избавиться от проблем и негатива. И вот на полотне появляются «грязные пятна»… А что при этом впитает зритель? Темные краски? Депрессивное настроение?
Так же и с танцами. Я не могу позволить, творя, выплескивать все эмоции. Хореограф, если он действительно мастер, — проводник высокой, положительной энергии… И я всегда бываю счастлива, если мне удается сделать кого-то немного лучше, привнести в души людей хотя бы толику добра… Взять, например, танцоров… Ведь театральная среда предполагает зависть, ревность, интриги. Но если в процессе совместной работы они что-то переосмыслили, как-то изменились в лучшую сторону — значит, мой труд не пропал зря.


-
Как вы стали балетмейстером?
-
Тяготение к творчеству у меня с детства. Танцевальные композиции начала ставить в хореографическом училище. Продолжила образование в питерской консерватории и ГИТИСЕ. Затем — первые профессиональные постановки в художественной гимнастике. Кстати, балетмейстером я тогда себя не считала. (Для нынешнего времени вообще характерна путаница в определении понятий. Но балетмейстер, в отличие от хореографа, — не просто постановщик танцев, а создатель балетов и крупных произведений). Мне казалось, что это профессия таких гигантов, как Григорович, Вирский, Шекера. Балетмейстером я стала себя называть лишь 15 лет назад. Считаю, что скромность при самооценке не повредит никому. В одной из библейских притч Иисус объяснял ученикам, что на свадебном пиршестве лучше быть приглашенными от края стола к жениху и невесте, чем услышать просьбу уступить место более почетным гостям.


-
Как стать хорошим хореографом?
-
Нельзя им стать вдруг — быстро и просто. В нашей специальности большую роль играет жизненный опыт. Ведь любая идея для танца должна быть обогащена личностной интерпретацией. А знание человеческой психологии — одно из необходимейших профессиональных качеств, потому что постановка танца — вовлечение в творческий процесс и танцовщиков, и артистов (если работаешь как балетмейстер в драматическом театре). Ведь театр, как и шоу, — это коллективное искусство. В нем нужно суметь найти полное взаимопонимание и с режиссером, и с художником по декорациям, по костюмам, по свету, а самое главное — с артистом балета. Без проникновения во внутренний мир последнего нельзя создать ничего стоящего. Иногда приходится практически заново формировать некоторые качества человека, раскрывать сокрытые стороны натуры. Вообще, от танцовщиков зависит многое — ведь они должны не только понять замысел, но и суметь его реализовать. Поэтому с одними работается легче, с другими — сложнее.


-
Где вы черпаете идеи для создания танцев?
-
Как говорила Цветаева, «когда б вы знали, из какого сора растут стихи…» Идеи возникают непредсказуемо — из общения с людьми, природой, прослушивания музыки, чтения литературы, наблюдений и сопоставлений. Когда я еще училась, не было такого доступа к информации на видео, в Интернете, как сейчас. Приходилось все придумывать самой. Ну, а в наше время хореографу трудно сохранить оригинальность. Многие постановки, словно штампы. Некоторые западные хореографы вообще сначала придумывают не идею, а новые танцевальные движения. К ним уже и привязывается замысел постановки. Другие «ставят» танец без музыки — и к нему подбирается любой звучащий материал, в том числе и запись речи. Другие, так называемые «хореографы перфомансов», не танцуют вообще, считая, что их функция — просто «срежиссировать» танец.


-
Есть ли отличия между нашими и иностранными танцевальными школами?
-
Западные танцоры более раскрепощены, знакомы со множеством танцевальных направлений (брейк, степ, джаз, хастл-диско и т. д.). В качестве альтернативы классическому балету в начале ХХ века в Америке и Европе появилось новое танцевальное направление — модерн, а позже контемпорари. Для него свойственно отвержение условностей старых балетных форм, большая свобода и выразительность средств. Запад — место рождения современной хореографии. А классическая школа балета зародилась в Питере. Думаю, что на особенности этих школ повлияли климатические условия. Петербургский холод породил «вертикаль» — техничный танец ног. А вот падения на пол, бесконечные катания по сцене, звериная пластика тел характерны скорее для жаркого востока, откуда они и перекочевали в западную школу современного танца.


-
Есть ли возможность у хореографа перерасти себя, или он так и остается хореографом?
-
Хороший вопрос. Я знаю много их артистов балета за рубежом, считающих что хореография — не профессия, а призвание лет этак на 10. Исключение составляют разве что прославленные единицы, дерзнувшие посвятить танцу жизнь. Другие впоследствии находят для себя новые занятия. Кто-то становится ди-джеем, кто-то — писателем, а кто-то работает и вовсе в чуждой искусству области — например, в юриспруденции.


-
Почему же они уходят из профессии?
-
Потому что на пенсию артисты балета уходят рано — в 35 лет. Всему виной профессиональные заболевания — ведь у нас прежде всего страдают суставы, позвоночник. Мой гибкий позвоночник — казалось бы, достоинство в профессии. Но с годами начинаю понимать, это скорее недостаток — все чаще он дает о себе знать. Впрочем, хореографы могут работать до старости. Примером тому — замечательный балетмейстер Мариус Петипа, творивший в XIX веке.


-
Какие еще сложности приходится преодолевать хореографам?
-
Печально, но многое в нашей специальности решает не талант, а личностные отношения. И, говоря о профессиональном успехе балетмейстера, подразумевают чаще всего не столько его дарование, сколько какие-то косвенные факторы.
Не обойтись хореографу и без определенных личных качеств — железной воли, терпения, самоконтроля, организаторских способностей и, конечно, безграничной любви к людям. Без этого — никуда. Сложно будет тем, кто не способен повышать голос на людей. При постановке танца это подчас бывает необходимо. И еще, будьте готовы к тому, что танец — не вечен, ведь это не музыка и не картина. Вы можете вложить в него душу, много сил и энергии, а через некоторое время его все равно забудут.


-
Но ведь есть и положительные моменты?
-
Лично мне особенно приятно работать с детьми, подростками — они, как губка, впитывают все, что пытаешься им передать, они открыты для всего нового. Ради этого я готова заниматься с ними за копейки. Самое приятное — делать своим искусством кого-то лучше и добрее. Ведь это почетная миссия — облагораживать души людей, помогая им найти себя.


 
Лана ЕЛИСЕЕВА











Зверніть увагу: Знайти роботу в Києві - на Jobs.ua!

Наші проекти:

Jobs.ua - Робота в Україні Srochno.ua - Терміново Потрібні Training.ua - Тренінги в Україні
Vakansii.ua - Вакансії в Україні Resume.ua - Резюме в Україні Personal.ua - Пропоную Роботу
Profi.ua - Посадові Інструкції Jobsite.com.ua - Знайти Роботу ArendaZala.com.ua - Конференц зали


Робота водієм в Києві - Робота поваром в Києві - Робота продавцем в Києві - Робота менеджером в Києві - Робота касиром в Києві - Робота прибиральником в Києві - Робота перукарем в Києві - Робота вантажником в Києві

© 2002-2019 "Пропоную Роботу" | Мапа сайту