ЗАВОДИМ ДВИГАТЕЛЬ ТОРГОВЛИ
Сворачивание рекламы для сбережения денег равносильно остановке часов с целью сохранения времени. Сегодня это уже аксиома, понятная не только большому бизнесу. Как результат — профессия рекламиста вновь на пике популярности и предоставляет широкие возможности для менеджеров по рекламе, копирайтеров, медиапланеров и арт-директоров агентств. |
|
— Нет дешевой и дорогой рекламы, она может быть или эффективной, или не окупающей вложенные средства, — комментирует Александра Белых, рекламист, более пяти лет успешно работающая в рекламном бизнесе. — И провести серьезную кампанию по «раскрутке» товаров никогда не поручат новичку-менеджеру без серьезного образования. Действовать методом проб и ошибок здесь просто недопустимо. Необходимо уметь анализировать рынок сбыта, позиции конкурентов, проводить маркетинговые исследования, составлять рекламный бюджет и представлять торговую марку…
Специальное предложение
Формирование национальной элиты рекламной индустрии — девиз Института рекламы (ул. Кожемяцкая, 126, тел. 417-34-35), альма-матер для нового поколения украинских рекламистов, маркетологов, дизайнеров и менеджеров. Этот вуз состоит в профессиональных союзах рекламистов и дизайнеров Украины, а предлагаемые специальности представляют весь спектр применения рекламы:
Менеджмент рекламы
Маркетинг рекламы
Менеджмент рекламного бизнеса
Менеджмент рекламы и PR
Менеджмент политической рекламы и PR
Менеджмент выставочной деятельности
Учет и аудит в сфере рекламы
Обучающие программы включают лучшие отечественные школы с передовым мировым опытом и ориентированы на практическую подготовку. Кстати, профильное обучение начинается с первого курса, по окончанию которого учащимся присваивается квалификация рекламного агента и выдается свидетельство государственного образца. После второго и третьего годов обучения студентов приглашают в различные агентства. Абитуриенты сдают экзамены по украинскому языку и на выбор — по математике, иностранному языку или экономике. Обучение — только платное, но предусмотрены льготы для отличников. «Подтянуть» знания к поступлению можно на факультете довузовской подготовки по программам: — «Ученик-студент» для учащихся 10-х классов (срок обучения — два года, 110 грн/месяц); — «Абитуриент-студент» для учащихся 11-х классов (девять месяцев, 130 грн/месяц).
Торговый ряд
Обучение рекламному бизнесу предлагают и в Киевском национальном торгово-экономическом университете (ул. Киото, 19, тел. 513-63-63) — на кафедре маркетинга и коммерческой деятельности. Для подготовки будущих рекламистов разработаны специальные авторские курсы:
Рекламный креатив
Фирменный стиль и дизайн
Компьютерные технологии в рекламе
Реклама в системе маркетинга
Под руководством опытных преподавателей-профессионалов отрабатываются приемы рекламной, маркетинговой, планово-экономической и организационной работы — в торговле, рекламных агентствах, исследовательских маркетинговых и консультационных фирмах. Подробнее о специфике обучения и предстоящих экзаменах можно узнать в Дни открытых дверей, ближайшие из которых состоятся 25 февраля, 18 и 25 марта.
Рекламный дизайн
Подготовка креативщиков — создателей рекламных образов и символов — приоритет Института дизайна и искусства рекламы Киевского национального университета культуры и искусств (ул. Чигорина, 20, тел. 285-82-27). Вместо традиционных вузовских аудиторий — компьютеризированные учебные лаборатории, созданные по аналогу дизайнерских и рекламных студий европейского уровня. Здесь дают фундаментальное образование в области дизайна и рекламного дела с учетом достижений отечественной и мировой науки.
В основе подготовки — уникальный опыт дизайнерских школ, как современных, так и классических. Обучение проходит и в творческих мастерских и в рекламных агентствах. На старших курсах практикуется форма мастер-классов под руководством ведущих специалистов. В учебный план вуза занесены новейшие дисциплины по специальности «Дизайнер рекламных технологий в бизнесе, политике, искусстве»:
Дизайн рекламы
Фирменный стиль
Дизайн-маркетинг
Дизайн-менеджмент
Бизнес-дизайн
Прием документов на дневное и заочное отделения заканчивается 8 июля. Подробности можно уточнить в приемной комиссии.
Эффективная реклама
Ознакомиться с новинками и современными тенденциями в сфере рекламного бизнеса дают возможность профильные курсы, предлагаемые многими учебными центрами. Некоторые из них:
Центр подготовки специалистов «Терра» (ул. Татарская, 1, тел. 440-74-98): менеджер по сбыту, рекламе и PR;
Учебный центр «Анастасия» при Украинском колледже бизнеса и права (ул. Островского, 58, тел. 497-00-96): менеджер по рекламе и PR;
Бизнес-обучение «Golden Staff» (ул. Бассейная, 9, тел. 289-38-05): реклама и PR;
Курсы при Институте профессиональных технологий (ул. Ивана Кудри, 5, тел. 522-83-45): менеджер по рекламе.
Обучающие программы курсов включают рассмотрение тем не только по рекламному бизнесу, но маркетингу и PR-технологиям. Зачастую эффективность такого экспресс образования зависит от преподавателей, их опыта и практических наработок. Хорошо, если учитель — практик, к примеру, руководитель рекламного агентства, как в учебном центре «Успех» (ул. Белорусская, 22, тел. 483-29-22). Учебная программа включает довольно разноплановые предметы:
Место и роль рекламы в маркетинге
Теория коммуникаций
Система маркетинговых коммуникаций
Разработка рекламного обращения
Средства передачи рекламного обращения
Понятие бренда
Основные понятия системы менеджмента рекламы
Планирование рекламной деятельности
Слушатели знакомятся с законодательной стороной рекламной сферы, ее правовым регулированием. Занятия проходят в форме тренингов и сочетают начитки теоретической информации с интерактивными упражнениями, ситуативными и ролевыми играми. Срок обучения — 1,5 месяца (дважды в неделю). Стоимость — 85 у. е. в месяц.
Готовясь посвятить себя рекламной деятельности, помните: должность менеджера по рекламе может быть абсолютно разного уровня — от позиции, предполагающей общение с клиентами, до руководства отделом маркетинга или агентством. И ваше профессиональное будущее во многом будет зависеть именно от качества образования. |