ЛУЧШИЙ В КОМАНДЕ
«ВСПОМОГАТЕЛЬНАЯ» ПРОФЕССИЯ СТАЛА ОСНОВНОЙ
После окончания средней школы Роксана Евсеева поступила в Киевский национальный университет имени Шевченко на факультет филологии (ныне Институт филологии КНУ). Получив диплом бакалавра, решила защищать степень магистра, обучаясь уже на заочном отделении. Учеба отбирала не слишком много времени, так что Роксана решила по ходу овладеть какой-нибудь «вспомогательной» профессией и в ноябре 2003 поступила на двухнедельные курсы менеджеров одной крупной компании в сфере ресторанного бизнеса. Сеть объединяет целую вереницу — более 50 — ресторанов и каждому из них необходим свой менеджер. |
|
В конце каждого года в компании определяют лучших работников. Кандидатуры претендентов на это звание среди официантов, администраторов, охранников ресторанов подает руководство заведений (по 50 участников в каждой номинации), а вот лучших менеджеров определяет «высшая власть» — администрация компании. Некоторым приходится осваиваться в профессии годами, прежде чем они становятся претендентами на почетное звание. Роксана стала лучшим контакт-менеджером года всего за 365 дней работы. Свою «золотую» грамоту «Лучший в команде» (кроме Роксаны еще два менеджера были отмечены руководством, как самые успешные) девушка получила на корпоративной вечеринке. Вместе с дипломом ей досталась солидная денежная премия.
ПЕРВЫЕ ШАГИ В ПРОФЕССИИ
После стажировки в учебном центре менеджера направляют в конкретный ресторан, где есть вакансия. Роксана оказалась в ресторане украинской традиции и кухни. Интерьер — стилизованный, обслуживающий персонал — в украинской национальной одежде.
В новой среде, рассказывает Роксана, главное — прижиться, войти в строй и стать членом команды. Поначалу обычно встречаешь на естественное сопротивление: многие не очень согласны, что менеджер компании хвалит не только «свое» заведение, но и другие рестораны сети. Приходилось мягко и ненавязчиво объяснять, что менеджеры других ресторанов расхваливают перед тамошними клиентами и это заведение, ведь задача сети — дать клиенту все.
Кроме выполнения прямых обязанностей, девушка старалась участвовать во внутренней жизни заведения. Когда администратор бывал занят, ей приходилось встречать гостей и даже — выносить посетителям меню вместо официанта. Здесь очень важно выдержать грань между своими обязанностями и задачами официанта или администратора. Не стоит все время быть на подхвате, иначе рискуешь потерять уважение коллектива, и тогда желание стать членом команды оказывается практически недостижимым.
С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ МЕНЕДЖМЕНТ
Для начала будущему менеджеру заведения придется усвоить названия всех 50-ти ресторанов сети и запомнить их месторасположение (чтобы впредь свободно рассказывать заинтересовавшимся клиентам, как добраться до того, или иного заведения кратчайшим путем из любой точки столицы), а также специфику каждого из них. Причем, менеджер не должен дожидаться, когда клиент его о чем-либо спросит. Его задача — выступить инициатором контакта, чтобы коротко и толково, не злоупотребляя временем и вниманием гостей, настроенных на отдых, рассказать о новостях сети.
Где бы ни работал менеджер компании, он должен знать, какая атмосфера царит в каждом из ресторанов сети, потому специалисты регулярно устраивают для менеджеров экскурсии и дегустации «коронных» блюд. Если открывается новое заведение, менеджеров обязательно приглашают для ознакомления с интерьером, кухней, спецификой ресторана (PR-персоналу важно знать, какая в нем будет «фишка»).
|
- |
Андрей, а что для тебя главное в рисунке, как рождается замысел, композиция? |
- |
У художника почти всегда идей больше, чем возможностей их реализовать. Не всегда позволяет уровень техники, а иногда просто не получается воплотить идею с помощью красок, образ живет лишь в сознании, а на бумаге появляется его бледная тень. Приведу простой пример. Допустим, вы смотрите на свинцовое предгрозовое небо, которое пронизывает закатное ярко-красное солнце, объемный свет проходит сквозь нависшие тучи. Вам хочется это запечатлеть на бумаге, а не выходит. То есть вы фиксируете: цвета, краски, а вот передать все эмоции природы, затаившейся в ожидании стихии, не удается. Значит, есть еще над чем работать, нужно пытаться и пытаться воплотить задуманное.
|
- |
В твоих графических портретах лица людей подчеркнуто строги и серьезны, ты не думаешь, что они излишне реалистичны? |
- |
Художники-портретисты, подрабатывающие на Майдане Незалежности, приукрашивают людей, грубо говоря, привирают, чтобы продать свои работы. Я же стараюсь рисовать правду, насколько это у меня получается. Результат… К сожалению, не всегда получается изобразить именно то, что хочется, да и карандаш требует большого умения, им сложнее передать объем объекта, сохранить формы рисунка. Возможно, я озвучу избитую мысль, но мне кажется, что художник должен работать над формированием своего стиля, почерка. Но создать «свое лицо» не так-то просто. Общеизвестно, что трудности закаляют, поэтому я полагаю, что настоящая личность обретает прочность только в борьбе, проходя горнило испытаний. Лучше, конечно же, когда достаток и творчество идут рука об руку, но иногда приходится делать выбор в пользу чего-то одного. Я свой выбор сделал. Хочется надеяться, что со временем наладятся и бытовые проблемы, а пока я живу творчеством и ни о чем не жалею.
|
- |
Ты, наверное, брал с кого-то пример? |
- |
Конечно. Были мудрые учителя. Они привили мне довольно хороший музыкальный вкус. Считаю, что мне повезло. У меня выработался особый стиль. Ведь главное для ди-джея — избегать клише. Как только становишься на кого-то похожим, теряешь индивидуальный почерк.
|
- |
Что дала вам победа на профессиональном поприще? |
- |
Прежде всего — веру в себя. А потом — просто приятно стать победителем, знать, что твои труды замечены и оценены.
|
- |
С какими трудностями пришлось столкнуться и как удалось их преодолеть? |
- |
Было очень нелегко первый раз подойти к клиенту и начать разговор с незнакомым человеком. Еще — непросто с увлечением рассказывать о предстоящем в одном из ресторанов концерте, если самой, например, группа не нравится. Как можно предлагать гостям то, что тебе самой не понравилось бы? В таких ситуациях начинаешь себя утешать, мол, это не обман, потому что разным людям нравятся разные исполнители и произведения, и потом — это ведь только информация, которая их ни к чему не обязывает.
|
- |
Какими качествами должен обладать контакт-менеджер? |
- |
Коммуникабельность, доброжелательность. Надо быть тактичным, дипломатичным, психологом, уметь выйти из сложной ситуации. Если попал на клиента с плохим настроением, главное — ретироваться с достоинством.
|
- |
Вас никогда не пытались переманить в другую компанию? |
- |
Был такой случай. Подошла к столику, за которым ожидали заказа два молодых человека. Представилась. Один из них спрашивает: «А сколько вам здесь платят?» Улыбнулась и ответила, что это конфиденциальная информация, на что он сказал, что у него менеджеры получают по 700 долларов. Вручил визитку, дескать, надумаете переходить ко мне — звоните, я вас приглашаю. Но я не позвонила — тогда уже свыклась с коллективом, и мне нравилась моя работа.
|
- |
Может, даже «любимые» клиенты появились? |
- |
Представьте себе, появились! Это семейная пара, люди среднего возраста, у них уже взрослые дети, но и муж, и жена выглядят очень молодо. Они часто приходят в ресторан вдвоем, и дело не в том, что они обеспечены — они красивы. В их отношениях — ничего показного! На них приятно смотреть, потому что все, что бы они ни делали, говорит об одном — эти люди любят друг друга. Очень гармоничная пара. К ним приятно подойти, с ними приятно разговаривать, их приятно слушать, с ними рядом просто приятно находиться. Потому они — самые информированные мои клиенты. Для меня это пока единственное доказательство, что в нашем мире все-таки существует истинная Любовь.
| |