pro-robotu.ua
pro-robotu.ua
Про видання pro-robotu.ua Контакти pro-robotu.ua Розміщення оголошення
в тижневику
pro-robotu.ua Вакансії та
оголошення
pro-robotu.ua Пошук
по сайту
pro-robotu.ua
pro-robotu.ua
pro-robotu.ua
pro-robotu.ua Підписка на
видання
pro-robotu.ua КЗпП України pro-robotu.ua Інтерв'ю та
статті
pro-robotu.ua Резюме

Онлайн журнал


Поради з працевлаштування

Как повысить свою квалификацию без затрат

 Квалификация без затрат чаще всего основывается на самообучении, саморазвитии, ведь специалист должен самостоятельно без лишних затрат подобрать себе ресурсы для этих целей. Где искать ресурсы для саморазвития и повышения квалификации и как выбрать подходящий?

• докладніше

Грядущая "утопия" глазами футуролога

 Так, например, по утверждениям специалиста, уже через пятьдесят лет вместо 218 государств на политической карте мира, мы будем иметь около 600 крупных мегаполисов, ближайшие к которым города, станут, по сути, их дальними районами

• докладніше

Зверніть увагу:

Робота кухарем в Києві

Робота водієм в Києві

Робота вантажником в Києві


Інтерв'ю та статті |

ЧИСТО ГЕНИЙ КРАСОТЫ


      Красота, причем, как физическая, так и душевная. Внешность дает представление о профессиональных качествах, а хорошее настроение и неподдельное радушие притягивают уставших от серых будней клиентов. Одним из таких ярких лучиков профессионализма стала для многих киевлян наша сегодняшняя гостья — косметолог Центра лазерной косметологии «Фабрика красоты» Наргиза Нигматова.
Если своим внешним видом можешь внушить, что у тебя все отлично, то и бизнес твой будет продвигаться»
       — Наргиза, ты — косметолог с именем и стажем. Поделись секретом, как состояться в этой профессии?
       — Прежде всего, потребуется неуемное желание работать. Клиент не пойдет к косметологу, если видит, что тому не нравится дело его жизни. Мы должны быть хорошими психологами, уметь мгновенно почувствовать, о чем хочет поговорить клиентка. Это помогает понять, какую процедуру предложить. Скажем, оставленные мужьями жены чаще всего нуждаются в подтяжке лица и тела. Вообще, клиенты делятся на три категории. Первые, удачливые в личной жизни, приходят поддержать форму. Вторые обращаются в поисках решения проблем с внешностью. Третьи — те, кого оставили, или у кого семья на грани развала — бросаются к косметологу как к последнему средству в надежде что-то исправить. Кстати, таких клиентов очень много.

       — Видимо, для них косметология — своеобразная терапия?
       — Точно. Уже сам факт беседы с ними можно считать одновременно и консультацией психолога. Правильно говорят: «Поход к косметологу — отдых для души и тела». Мы ведь берем на себя всю нездоровую энергетику клиента, поэтому эстетистов и парикмахеров, у которых проблемы со здоровьем, немало. Нам, кстати, помимо прочего, нужно еще и уметь «ставить психологическую стену» — не принимать все близко к сердцу.

       — Получается, важнейшее качество косметолога — коммуникабельность…
       — Да, и улыбка до ушей… Клиент не должен даже догадываться о твоих проблемах (ты устала? У тебя что-то болит?): он должен видеть только, что ты его любишь и ждешь. Лучше всего оставаться другом для клиента. Тогда он к тебе будет расположен и станет больше доверять. Когда человек приходит впервые, он всегда напряжен — на подсознательном уровне он тебе не доверяет и даже испытывает агрессию.

       — Много клиентов переходит в категорию друзей?
       — У меня — много, так складывается. Я никогда не раскручиваю людей на ненужные процедуры. Но это, честно говоря, — мой большой минус. Косметология должна не только нравиться — она должна еще и приносить деньги… Большинство из нас работают на процентах: сколько сделал — столько и получил. Я предпочитаю потерять в деньгах, но не допустить, чтобы клиент во мне разочаровался.

       — Давай поговорим о деньгах. Сколько зарабатывают твои коллеги?
       — В среднем, в зависимости от уровня салона, косметолог может зарабатывать двести долларов, в хорошем центре — и две тысячи... Это без чаевых. А размеры благодарности —разные. Их может и вообще не быть. Тут знаешь, какая ситуация — в салонах красоты каждый клиент оставляет чаевые, а в медицинских центрах это большая редкость. Чаще всего «благодарность» эквивалентна сумме процедуры. Косметологи, официально зарабатывающие в салонах 200-400 долларов, ровно столько же, если не больше, получают чаевыми.

       — Значит, сумма зарплаты зависит, в первую очередь, от уровня салона?
       — Трудно сказать, от чего именно… Когда я работала в средненьком салоне, то зарабатывала ничуть не меньше, чем в элитном, — столько было клиентов. Люди идут не в клинику красоты, а к конкретному мастеру. Они готовы переходить за тобой из салона в салон, терпеть неудобства с переездами, дальней дорогой. Потому что они к тебе привыкают… Ведь стоматолога и парикмахера тоже тяжело поменять, верно? Так же дело обстоит и с косметологом, а по совместительству, и личным психотерапевтом.

       — А вообще трудно устроиться на работу в элитный салон?
       — Ничего сложного: раз-два — и ты «в дамках». Но, во-первых, нужна полная, стопроцентная уверенность в своей победе. Во-вторых — умения. Поначалу смотрят на твой внешний вид. Если косметолог в прыщах, шрамах и морщинах — вряд ли «на него» люди пойдут. Ты, когда приходишь к парикмахеру, выбираешь ту девочку, которая лучше причесана или пострижена, правильно? Точно так же выбирают и косметолога. Как правило, люди записываются к тебе на консультацию не для того, чтобы получить информацию, а чтобы посмотреть на тебя.

       — Что может помешать успеху в работе?
       — Главная преграда в том, что не все руководители салонов красоты понимают специфику нашего дела и неохотно инвестируют в будущий успех. Скажем, на сегодняшний день весьма актуальны грязевые обертывания — дорогостоящая процедура, но очень рентабельная… Хорошо, если руководство это понимает. Ведь предприятие никогда не будет развиваться, если в него не вкладывать деньги. Сначала ты работаешь на имя, а потом имя — на тебя. Например, когда я начинала, имя «Наргиза» никому ни о чем не говорило, зато сейчас его знают многие и приходят именно ко мне. Для того чтобы имя заработало, потребуется не один год. Нужно болеть этим, постоянно учиться…

       — Случаются ли у тебя несовпадения с клиентами во взглядах на процедуру?
       — Да, и нередко. Вот недавно пришла девушка: «Я делала чистку в другом центре, мне парили лицо полтора часа». Но ведь это в принципе запрещено! Есть же вапоризаторы, и пар подается именно на ту часть лица, над которой работаешь в данный момент. А она привыкла, что ей голову в кастрюлю засовывали и парили, и она хочет точно так же. Но у меня этой кастрюльки нет! В таких случаях я стараюсь переубедить клиента, рассказываю, что существуют различные школы и методики. Не могу же я запятнать честь и имя того косметолога, который совершил ошибку?

       — А если клиентка настаивает на процедуре?
       — Если знаю наверняка, что не будет хуже, могу согласиться. Но случается, что прочтут какую-то книжку и решат, что именно эта процедура жизненно необходима, а я вижу, что повредит — тогда вынуждена отказывать. Не буду также работать с пьяными или невменяемыми.

       — Поделись секретами общения со сложными клиентами.
       — Есть две «тяжелые» категории — совсем молодые девочки, вышедшие замуж за состоятельных мужей, и женщины в период развода. Со вторыми проще — их эмоции управляемы, им можно дать установку: инвестируя в себя, можно получить «прибыль» в размере обручального кольца. Опять-таки, психология! А иногда приходится поддерживать разговор, в котором ничего не понимаешь…

       — О чем ты говоришь с незнакомыми людьми?
       — У косметолога всегда есть 3-4 минуты, чтобы понять клиента. Важно поймать этот момент. Если видишь обручальное кольцо и черные круги под глазами — четко знаешь, что в семье младенец. Спросишь такую клиентку: «У вас маленькие детки?» — и завязывается разговор о детях. Если студентка, можно посочувствовать насчет сессии, выяснить, какая у нее будет профессия, и повосторгаться: «Вау, да ты будешь ментом! Как это здорово — женщина-мент!».

       — Наргиза, скажи — ты не жалеешь о своем выборе?
       — Что ты! Косметология — это диагноз. Я очень люблю свою профессию и все, что с ней связано — бесконечное общение и результаты работы. Особенно, когда после лечения (например, после угревой сыпи) клиенты уходят от тебя красивыми. Когда благодарят — это даже большая награда, чем чаевые. Деньги потратил — и все, а когда тебя встречают на улице и благодарят, до слез приятно…
 
Лана ЕЛИСЕЕВА











Зверніть увагу: Знайти роботу в Києві - на Jobs.ua!

Наші проекти:

Jobs.ua - Робота в Україні Srochno.ua - Терміново Потрібні Training.ua - Тренінги в Україні
Vakansii.ua - Вакансії в Україні Resume.ua - Резюме в Україні Personal.ua - Пропоную Роботу
Profi.ua - Посадові Інструкції Jobsite.com.ua - Знайти Роботу ArendaZala.com.ua - Конференц зали
© 2002-2019 "Пропоную Роботу" | Мапа сайту