Возможно, он действительно не прокрастинирует, а всего лишь ищет свое озарение. Иногда, пользы от его бывает больше, чем от остальных привычных нам линейных работников
Режущее ухо слово HR-менеджер означает не что иное, как знакомое всем до боли «кадровик». И переименование это глубоко символично: новые веяния расширили функции старых профессий. Эта незавидная участь постигла и кадровиков, практически в одночасье сделавшихся буквально первопроходцами в новой и неизученной области украинского рынка труда.
Розалия Кирилюк: «Если хотите, чтобы к вам приходили гениальные идеи — думайте и дышите только работой»
«Работа специалиста по человеческим ресурсам интересна необходимостью постоянного самообучения, — говорит заместитель руководителя рекрутинговой компании «Пропоную роботу» Розалия Кирилюк. — Рынок труда изменчив, поэтому менеджерам по персоналу необходимо быть в курсе всех событий: знать о новых профессиях, зарплатах, ожиданиях работодателей. Раньше было гораздо проще — на эту должность охотно брали специалиста с высшим образованием, опытом работы и знанием ПК. Теперь же у работодателей более четкое видение, каких профессионалов они хотят заполучить. И для меня очень важно достичь взаимопонимания обеих сторон».
-
Насколько функции менеджера по персоналу отличаются от обязанностей кадровика?
-
Кадровик — это специалист по кадрам советских времен. Он работает сугубо с документами: трудовыми книжками, КЗоТом и т. п. А менеджер по персоналу занимается подбором специалистов для компании. Это еще и посредник между сотрудниками и руководителем, выступающий иногда и в роли психолога. Рекрутер — тот же «персональный» менеджер, только производящий отбор специалистов для разных компаний. Среди десятков и сотен заявок он должен выбрать несколько самых лучших специалистов и представить их кандидатуры на рассмотрение руководителя.
-
Какое образование необходимо для успеха в этой профессии?
-
Лучше — высшее психологическое или профильное по специальности. Например, менеджеров по управлению персоналом готовят в Национальном экономическом университете. Но если у вас диплом, скажем, экономиста или юриста, а вы хотите работать с персоналом, можете переквалифицироваться, получив дополнительное образование. Это можно сделать в Институте переподготовки учителей либо в Институте Песоцких на двухгодичных курсах менеджеров. Но без вузовского диплома такие курсы, к сожалению, ничего не дадут.
-
Существуют ли перспективы карьерного роста в вашей работе?
-
Конечно. Например, я пришла в компанию рядовым диспетчером, потом стала администратором Голосовой Информационной Системы. Следующей ступенькой была должность старшего менеджера. Теперь я уже заместитель руководителя рекрутинговой компании. В нашей профессии, как и в любой другой, основанием успеха является искренний интерес к работе.
-
Каким образом происходит отбор кандидатов?
-
Сначала работаем с резюме. Если кандидат отвечает всем требованиям работодателя, приглашаем его на интервью. На собеседовании даже мелкие детали могут сыграть не в пользу соискателя, например, опоздание без веской причины. Иногда немалое значение имеет внешность, в частности, для претендента на должность секретаря.
-
Применяете ли вы какие-то специальные психологические техники во время интервью?
-
Каждый менеджер выбирает свою тактику работы. Главное — составить верный психологический портрет кандидата, безошибочно определить цель, которую он ставит перед собой. Поэтому мы стараемся вначале расположить к себе соискателя, вызвать на откровенность. Есть тактика — задавать несколько вопросов одновременно. На основании ответов кандидата можно сделать выводы о его памяти, логике, умении ориентироваться в стрессовых ситуациях. Существует «правило пяти минут»: в конце собеседования, интервьюеру напоминают, что до окончания встречи осталось несколько минут. В этот момент, как правило, открывается «второе дыхание», соискатель становится чрезмерно разговорчив. Например, одному серьезному холдингу нужен был главный бухгалтер. Мы нашли кандидата, идеально отвечающего требованиям заказчика. И вот, когда вопрос уже был практически решен, в последние минуты соискательница начала рассуждать о личных проблемах. В результате ее, к сожалению, не взяли. Потому что обсуждение не относящихся к работе тем противоречило политике компании.