Считается, что хорошему маркетологу необходимо иметь два высших образования — базовое экономическое и специальное — маркетинговое.
Благо, что сейчас трудно найти университет, в котором бы не преподавали маркетинг, ведь эта специальность пользуется стабильной популярностью среди молодежи. Назовем лишь несколько столичных вузов, обучающих искусству управления рынком:
- Киевский национальный экономический университет;
- Национальный технический университет Украины «Киевский политехнический институт»;
- Киевский национальный торгово-экономический университет;
- Международный институт рыночных отношений и предпринимательства;
- Открытый международный университет развития человека «Украина»;
- Киевский институт инвестиционного менеджмента;
- Украинский финансово-экономический институт;
- Киевский институт туризма, экономики и права;
- Международный Соломонов университет;
- Международный университет финансов;
- Международный христианский университет-Киев;
- Межрегиональная академия управления персоналом;
- Академия труда и социальных отношений;
- Национальная академия управления;
- Киевский институт «Славянский университет»;
- Институт рекламы и многие другие.
Широкий круг вузов часто усложняет задачу выбора для потенциальных абитуриентов. Определяющим здесь не должны быть соображения, куда легче поступить или где дешевле учиться. Правильный ориентир — специализация обучения. Она может быть управленческой, экономической, технической, рекламной, производственной или компоноваться на основе нескольких отраслей. Для большей наглядности рассмотрим специфику науки «укрощения» рынка, преподаваемую в нескольких учебных заведениях.
Знания широкой маркетинговой направленности можно получить в
Киевском национальном экономическом университете. Его студенты учатся анализировать и прогнозировать рыночные ситуации, разрабатывать рекомендации по выпуску товаров и формированию их ассортимента, реализовывать маркетинговые программы и ценовую политику предприятий. Хорошая теоретическая подготовка обеспечивается в процессе изучения многих общественно-политических, общеэкономических, правовых и технических дисциплин, к примеру, «Экономики труда», «Управления трудовыми ресурсами», «Социальной политики», «Менеджмента продуктивности», «Планирования и анализа деятельности организаций». Немало и профильных предметов, таких как «Маркетинг» (стратегический, промышленный), «Маркетинговая политика» (товарная, коммуникаций, ценовая, инновационная), «Маркетинговый менеджмент».
Факультет маркетинга
Украинского финансово-экономического института предлагает более узкую специализацию. Выпускники этого вуза знают маркетинг товаров и услуг специального назначения и могут организовывать презентации, проводить рыночные исследования, рекламные и PR-акции, стратегическое планирование и финансовый анализ, умеют анализировать инфраструктуру рынка. Кстати, получению практического образования в вузе уделяется особое внимание.
Стать маркетологом в прогрессивно развивающейся и интересной сфере туризма предлагают в
Киевском университете туризма, экономики и права по специальности «Маркетинг туризма и гостиничного хозяйства». А маркетинговое образование с уклонами «Экономика и маркетинг средств массовой информации» и «Маркетинг недвижимости» можно получить в Международном Соломоновом университете.
Конечно, перечисленные вузы могут стать базой и для второго «высшего». Но стать «акулой рынка» можно и с помощью
МВА (Master of Business Administration) — программы дополнительного послевузовского образования, которая затрагивает все аспекты бизнеса и дает квалификацию «Мастера делового администрирования». Сегодня обучение по МВА проводит лидер бизнес-образования Украины — Международный институт менеджмента «МИМ-Киев». Заметим, что специалист, прошедший здесь подготовку, получает не простой набор знаний, умений и навыков, а налаживает многочисленные выгодные бизнес-связи и деловое партнерство.
Какую бы форму обучения вы не выбрали, помните: маркетинг — динамичная сфера, требующая совершенствования знаний. И только постоянная учеба в вузах, бизнес-школах, на тренингах и семинарах поможет вам держать руку на пульсе событий.