pro-robotu.ua
pro-robotu.ua
Про видання pro-robotu.ua Контакти pro-robotu.ua Розміщення оголошення
в тижневику
pro-robotu.ua Вакансії та
оголошення
pro-robotu.ua Пошук
по сайту
pro-robotu.ua
pro-robotu.ua
pro-robotu.ua
pro-robotu.ua Підписка на
видання
pro-robotu.ua КЗпП України pro-robotu.ua Інтерв'ю та
статті
pro-robotu.ua Класифікатор
професій

Онлайн журнал


Поради з працевлаштування

Причини, чому варто опановувати ІТ-спеціальність

  Пропонуємо в цій статті з’ясувати, чому вам варто віддати свою дитину на одну із ІТ-спеціальностей.

• докладніше

Не дайте шахраям ошукати себе на ринку праці: актуальні поради

  З початком повномасштабного вторгнення росії на територію нашої країни близько третини українців втратили роботу. Цією ситуацією скористалося чимало шахраїв, які вміло грають на бажанні людей працевлаштуватися. Як вберегтися від цього, читайте актуальні поради від порталу «Пропоную роботу».

• докладніше

Зверніть увагу:

Робота кухарем в Києві

Робота водієм в Києві

Робота вантажником в Києві


Інтерв'ю та статті |

ЧТО НАМ СТОИТ БРЭНД ПОСТРОИТЬ


ЧТО НАМ СТОИТ БРЭНД ПОСТРОИТЬ


Если, встретив на распутье камень с надписью «Налево пойдешь…», вы, подобно витязю из народных сказок, не впадете в состояние, близкое к замешательству, а напротив, непременно стараетесь узнать, куда ведет каждая из дорог, то ваш путь — в маркетологи. Возможно, вы тот человек, который сам пишет инструкции на путеводных камнях.
ЧТО НАМ СТОИТ БРЭНД ПОСТРОИТЬ

КЛЮЧИ К УСПЕХУ

В отличие от персонажа А. Райкина, который знал, «что, когда и скока» только 5-го и 20-го, то есть в день аванса и получки, маркетолог — это гуру, знающий о товаре все, спроси его в любое время дня и ночи. Иными словами, круг задач маркетолога описывается, как проведение исследований рынка, изучение продукции конкурентов, анализ полученных результатов, определение потребностей покупателей и способов их реализации: разработка нового товара, придание улучшенных характеристик уже существующему, изменение имиджа. Всезнающая статистика говорит о том, что в развитых странах в сфере маркетинга, трудятся от 25 до 30% всех работников сектора экономики. В Украине спрос на таких специалистов пока не столь высок, но набирает обороты: на сегодняшний день существует более 20 специализированных маркетинговых компаний, предоставляющих услуги по изучению рынка, причем, доля шести крупных операторов занимает 40–50%. По данным Украинской Ассоциации Маркетинга, рынок маркетинговых исследований в 2003 году составил 14,6 млн у.е., в 2004 году — более 17,5 млн у.е. Темпы роста рынка подобных услуг достаточно высоки — свыше 20% в год. Специалисты прогнозируют, что на протяжении ближайших 5–7 лет его емкость увеличится в 2–3 раза.
Однако для многих компаний заказывать проведение масштабных исследований невыгодно — дорого, да и носят они эпизодический характер, поэтому большинство компаний предпочитают иметь в штате собственного маркетолога. В небольших фирмах эти функции могут быть возложены на одного сотрудника, в крупных компаниях существуют службы маркетинга.
«Маркетинг в наше время становится очень перспективной областью, — говорит Тамара Лузгина, руководитель отдела маркетинга ОАО «Рекорд». — Потому что маркетинг — это не профессия и тем более — не образование. Это образ мышления: руководители понимают, что нет смысла производить то, что никто никогда не купит. Следовательно, необходимо изучать потребности покупателей, а лучше всего с этой задачей справятся профессионалы».

КОГО ИЩУТ РАБОТОДАТЕЛИ

Несмотря на то, что украинские вузы ежегодно выпускают дипломированных маркетологов, работодатели отмечают дефицит специалистов. На рынке труда выделяют две основные тенденции. С одной стороны, спрос на профессионалов непрерывно растет, что сопровождается постоянным увеличением зарплат — на 10–15% в год. В условиях растущей конкуренции руководители возлагают больше надежд на результаты деятельности маркетинговых отделов. С другой стороны, работодатели ужесточают требования к кандидатам.
Общие положения таковы: на должности маркетолога хотят видеть соискателя с высшим образованием, чаще всего маркетинговым (как вариант — экономическим или социологическим). Во многих компаниях предпочтение отдают кандидатам с успешным опытом и рекомендациями с предыдущего места работы. Более того, представители кадровых агентств утверждают, что работодатели грамотного специалиста готовы взять даже без диплома. И связано это с тем, что до недавнего времени в вузах этой профессии просто не обучали. Кроме знаний по специальности, необходимы знания в смежных областях, связанных с профилем деятельности компании. Поскольку профессия маркетолога предполагает обработку большого количества информации, обязательно знание специальных компьютерных программ: сейчас в моде безбумажный стиль работы. Как правило, необходимо умение создавать большие базы данных и работать с ними.
Средний возраст кандидатов — до 35 лет. Преимущество в трудоустройстве — мужчинам: «мужских» вакансий около 20%, тогда как «женских» — чуть более 5%. Но для большинства (74%) работодателей это значения не имеет. В некоторых фирмах требуется знание иностранного языка (около 30%).
Заработная плата сотрудников отдела маркетинга зависит от опыта работы, способностей специалиста, образования, специализации, ответственности и объемов производства предприятия.

ПРЕДПОЧТЕНИЯ

Наивысшим спросом пользуются квалифицированные маркетологи-аналитики (см. диаграмму). Они определяют стратегию ведения бизнеса фирмы в целом, поэтому требования к ним предъявляются весьма серьезные: опыт работы не менее 3–5 лет, высшее образование (желательно экономическое, математическое или социологическое) и высокая результативность. В отдельных случаях работодатели готовы принять выпускников вузов в возрасте 22–27 лет без опыта, при условии, что они смогут позиционировать себя как амбициозных, способных на нестандартные решения и риск.
imgs/article/p5_47_graph_big.jpg Этим специалистам необходимо обладать аналитическим складом ума и даром прогнозирования ситуации на рынке. Требования работодателей к претендентам на должность маркетолога-аналитика содержат знание математических методов обработки информации: кластерного, факторного, регрессивного анализа, представление о программировании. Такие программы, как Word, Excel, Access, SPSS, Statistik — это их хлеб. В 30% вакансий приветствуется знание «1C», MS Project.
Необходимо владение качественными методами сбора информации: глубинными интервью, фокус-группами, наблюдением. Можно сказать, что обязательно и присутствие доли гениальности. Минимальный уровень зарплаты: от 800 у.е.
Спрос на вакансии специалистов второго (менеджеры-маркетологи) и третьего (телемаркетологи) порядка также значителен. Их деятельность в основном состоит из сбора и частичной обработки информации. Для этих специалистов требования ниже (опыт работы — не менее года, необязательно и профильное образование), и, соответственно, ниже предлагаемая заработная плата — от 500 у.е. Четвертое место разделяют специалисты-преподаватели и руководители отдела маркетинга.

ПУТЬ В МАРКЕТОЛОГИ

Для реализации желания стать высокооплачиваемым специалистом, недостаточно иметь соответствующее образование, пусть даже полученное на специализированном факультете. Необходимо освоить маркетинговые технологии на практике, участвуя в сложных проектах, и учиться непосредственно у корпоративных мэтров. Лучшей школой профессионализма может стать работа в службах крупных организаций. Поэтому для первичного трудоустройства следует выбрать компанию, в которой отдел маркетинга успешно функционирует уже несколько лет, где сложилась своя школа такой деятельности, работают опытные специалисты-маркетологи. Это позволит не только освоить проверенные технологии, но отслеживать развитие рынка, внедрение продукции на разных этапах и увидеть изнутри, как маркетинг влияет на производство, создание и удовлетворение спроса.
Много возможностей для изучения профессии изнутри предоставляют агентства, специализирующиеся на маркетинговом консалтинге, там можно начать, например, с участия в опросе потенциальных покупателей. Эта кропотливая работа поможет познать азы маркетинга и понять, является ли он вашим призванием. Конечно, сразу рассчитывать на топ-позицию в маркетинговой службе не придется, реально — начать с должности помощника маркетолога.
Хороший специалист может «дорасти» до должности начальника отдела или заместителя генерального директора по маркетинговой политике и, наконец, самые успешные и готовые к риску специалисты — открывают собственное дело. По-моему, перспективы более чем заманчивы.

 
Анна КРУПКО











Зверніть увагу: Знайти роботу в Києві - на Jobs.ua!


Jobs.ua рекомендує переглянути:

Наші проекти:

Jobs.ua - Робота в Україні Srochno.ua - Терміново Потрібні Training.ua - Тренінги в Україні
Vakansii.ua - Вакансії в Україні Resume.ua - Резюме в Україні Personal.ua - Пропоную Роботу
Profi.ua - Посадові Інструкції Jobsite.com.ua - Знайти Роботу ArendaZala.com.ua - Конференц зали


Робота водієм в Києві - Робота поваром в Києві - Робота продавцем в Києві - Робота менеджером в Києві - Робота касиром в Києві - Робота прибиральником в Києві - Робота перукарем в Києві - Робота вантажником в Києві

© 2002-2023 "Пропоную Роботу" | Мапа сайту