Подібні питання хвилювали людей раніше; це питання хвилює багатьох українців навіть під час війни. А в умовах повномасштабної війни російської федерації проти нашої країни до цього питання додався ще такий аспект – якщо робочий тиждень можна зменшити до чотириденного, це ж зайвий день можна витратити на інші корисні справи.
В наши дни найти человека, который бы никогда не видел рекламы, практически невозможно. Согласно опросу западноевропейского агентства Media Planning Group 49% мужчин и 58% женщин заявляют, что во время телевизионной рекламы они занимаются каким-нибудь делом, а 33% мужчин и 44% женщин просто переключают каналы. В то же время 45% респондентов считают, что рекламные ролики могут быть интересными. А как относятся к рекламе наши соотечественники?
Любовь Владимировна, пенсионерка, бывший экономист Я оцениваю рекламу с точки зрения ее полезности. Большая часть рекламы неинтересная, оторвана от реальности. Хотя мне, да и многим моим знакомым, нравится, как рекламируют детские товары, нравится реклама, в которой присутствуют животные, игрушки, маленькие дети. Это — добрая реклама. Думаю, рекламой должны заниматься только компетентные люди, с высшим образованием.
Александр, 19 лет, студент Рекламу вообще не воспринимаю. Телевизионная реклама сейчас такая длинная стала, что просто раздражает, и потому, когда начинаются рекламные блоки, я тут же переключаю каналы, чтобы не тратить время впустую…
Андрей, 23 года, выпускник университета и Лена, 21 год, студентка Самая хорошая реклама – живая реклама, из уст в уста, от человека к человеку. А вообще, хороший продукт не нуждается в рекламе, поэтому на рекламу особого внимания не обращаем.
Яна, 20 лет, студентка Рекламу мне приходится смотреть, поскольку учусь в театральном институте. Это можно сказать, профессиональный интерес. Во-первых, студенты нашего вуза иногда снимаются в рекламе. Во-вторых, с помощью рекламы я также учусь постановке, режиссуре. Есть реклама, которую бывает просто интересно смотреть. Иногда смотришь, и понимаешь, что реклама плохая, но все равно смотришь, чтобы знать, как не стоит делать. Мне кажется, что можно иметь любую специальность, быть даже инженером, но если у тебя хорошо развиты творческие способности, все равно сможешь придумывать нестандартные идеи, а это в рекламе самое главное.
Еще одно интересное исследование западноевропейского агентства Media Planning Group, которые было проведено среди пользователей цифровых видеорекордеров (digital video recorder): большинство из них не только вырезают рекламу из записанных программ (такую возможность дает видеорекордер), но также избегают смотреть ее при обычном просмотре телевизора. Девять из 10 респондентов заявили, что они всегда или периодически вырезают рекламу из записанных программ, а 59% мужчин и 69% женщин делают это постоянно.
Репортаж подготовили Ирина ВИНОКУРОВА, Константин СТУПИВЦЕВ