об изданиях Контакты размещение объявления
в еженедельникe
вакансии и
объявления
подписка на
издания
карта сайта рекрутинговое агентство
"Пропоную роботу"
интервью и
статьи
Резюме

Онлайн журнал
№45
20.11.2017

Советы по трудоустройству

Выгодно ли часто менять работу?

Молодые люди, просматривая вакансии по работе — нередко заинтересовываются интересными предложениями с целью сменить работу. Только вот выводы о работе из объявления спешить делать не стоит. Все обычно не так как написано.
 

• подробнее

Если командная работа – не ваш конек

 Несмотря на то, что на собеседовании каждый специалист отвечает, что с легкостью работает в команде, на самом же деле, не каждый горит желанием и вообще понимает ее суть. Поэтому, чаще всего, специалисты обучаются командной работе уже в процессе ее выполнения. Большинство специалистов, столкнувшись с командной работой, соглашаются, что это не их конек. Но что поделать, работа не волк и выполнять ее необходимо.

• подробнее

Смотри еще:

Аренда залов в Украине

Тренинги в Украине

Должностные инструкции

Вакансии в Украине

Резюме в Украине

Вакансии и Резюме


интервью и статьи |

ГОСТЕПРИИМНАЯ РАБОТА


ГОСТЕПРИИМНАЯ РАБОТА


Чтобы гости столицы ощущали себя максимально комфортно вдали от дома, в Киеве трудится масса работников гостиничного сервиса. Общеизвестно, что один турист «обеспечивает» работой минимум 5 человек. И если сосчитать всех, кто причастен только к гостиничному бизнесу, таковых наберется более миллиона. И число это постоянно растет.
ГОСТЕПРИИМНАЯ РАБОТА


В одном только Киеве работают более 80 предприятий гостиничного хозяйства, 23 из которых — крупные гостиницы с номерным фондом свыше 100 апартаментов, 24 — небольшие отели (от 20 до 100 номеров). Остальные — общежития гостиничного типа или комнаты для приезжих в общежитиях. Любое гостиничное хозяйство состоит из множества служб, бесперебойную работу которых обеспечивают представители разных профессий. Первыми постояльцев встречают швейцары и портье. Оформляют и размещают гостей в номера работники службы приема и обслуживания. За чистотой следят горничные. Практически круглосуточно удовлетворяют кулинарные пристрастия жильцов повара, официанты, метрдотели, хозяйственные службы. Кроме того, трудно представить отель без технического персонала, обеспечивающего исправность техники и оборудования.

ЗОЛУШКИ XXI ВЕКА

В гостиницах любой категории наивысший спрос на горничных (см. диаграмму). ГОСТЕПРИИМНАЯ РАБОТА Именно от них зависит не только бытовой, но и психологический комфорт пребывания в отеле. Кроме уборки номеров горничная следит за работой холодильников, радиоаппаратуры, принимает заказы на бытовые услуги. Присматривает, чтобы клиенты не забывали вещи (равно как и не прихватывали вещи отеля). Новенькие, как правило, не поспевают за опытными коллегами, затрачивая на уборку гораздо больше времени и сил. Поэтому теряют в оплате (сумма зависит от количества убранных номеров). При не слишком высокой зарплате, в среднем 100-200 у.е., немного улучшают положение чаевые. Но здесь все зависит от политики заведения: не везде разрешают брать «на чай». Поэтому текучесть кадров среди горничных в течение первых месяцев работы довольно высока.

ГРАФИК РАБОТЫ

Гостиничное хозяйство предполагает бесперебойный круглосуточный режим работы, поэтому персонал должен быть психологически готов к этому. Чаще всего, продолжительность рабочей смены — 12 часов, день через день или два через два. Полагается один перерыв на обед (45 минут) и небольшие паузы между уборкой комнат. В больших отелях для отдыха горничной предписано обязательно спускаться в холл гостиницы, независимо от того, на каком этаже она работает. Во многих гостиницах запрещены контакты с сотрудниками во время работы. Общение в любое время, кроме обеденного перерыва, может привести к лишению премии или штрафу (20–30% от зарплаты).

ТРЕБОВАНИЯ

В некоторых гостиницах горничных набирают только на сезон (летом), в некоторых — круглый год, но требования всегда предоставляют довольно высокие.
Образование. Должностные инструкции говорят, что «вакансию горничной может занимать женщина со средним специальным или средним образованием, прошедшая обучение по программе «Горничная гостиничного хозяйства» и имеющая соответствующее удостоверение». На должность администратора может претендовать кандидат с высшим или средним специальным образованием, стажем работы в социальной сфере не менее 3-х лет, владеющий ПК и английским языком». Работодатели не столь категоричны: «В гостиничном бизнесе специальное образование обязательно только для поваров и кондитеров, — комментирует Леонид Артюхин, директор гостиницы «Тихий уголок». — Остальные профессии предполагают возможность обучения на рабочем месте, потому что практически ни одно учебное заведение не дает хорошей профессиональной подготовки: делают акцент на теорию. Поэтому с дипломом «менеджера гостиничного бизнеса» трудно сразу претендовать на менеджерские позиции, приходится начинать карьеру с низов».
Профессиональный опыт. С этим требованием у большинства соискателей гармония полная: опыт не нужен, да у многих его и нет. Молодежь обычно приходит прямо со школьной скамьи, а люди постарше меняют профессию в поисках лучших условий (стабильности, зарплаты) или в силу невостребованности основной специальности.
Возраст и внешность. Предпочтение отдают женщинам 35-45 лет. Динамичным молодым соискателям профессия горничной не подходит в силу монотонности, а вот претенденткам постарше значительные физические нагрузки просто не под силу.
Для имиджа любого отеля важен внешний вид обслуживающего персонала, поэтому к внешности предъявляются довольно строгие требования, и это стоит учесть соискателям. Достаточно сказать о том, что в отелях высшего класса принято по несколько раз в день менять униформу. В расчет принимаются не классическая красота и данные фотомодели, а подтянутая фигура, аккуратная прическа, опрятная одежда, приветливая улыбка. Не должно быть перебора с украшениями, не приветствуются джинсы, мини-юбки, одежда из кожи. Женщинам рекомендуется носить колготки телесного цвета, черную обувь, не злоупотреблять косметикой и парфюмерией.
Знание иностранных языков. Обязательно для администраторов, от горничных и швейцаров чаще всего этого не требуют. Но поскольку сегодня практически везде проживают иностранцы, во многих высококлассных гостиницах принято нанимать преподавателя английского языка, который работает со всеми категориями сотрудников. Если решили посвятить себя гостиничному бизнесу, будьте готовы сесть за парту.

ПЕРСПЕКТИВЫ

Для многих молодых, ищущих свой путь в профессии, работа горничной — просто находка: удобный график позволяет параллельно учиться или подрабатывать, либо заниматься домашним хозяйством. К тому же, работа привлекательна тем, что необязательны опыт и специальная подготовка. Как правило, первый опыт приобретают в гостиницах низших категорий, потому что в пятизвездочные отели можно попасть только по рекомендациям. Спрос там весьма строг. Но это уже другой уровень и многие соискатели охотно соглашаются на любые условия в надежде получить необходимый опыт для дальнейшего карьерного роста (горничная может стать заведующей этажом, начальником смены или номерной службы) или трудоустроиться за границей. А профессиональный успех будет зависеть от того, насколько вы «гостиничный человек». То есть насколько у вас развиты способности и желание оказывать услуги, умение общаться с людьми. Именно эти качества «отвечают» за успешность сотрудника, независимо оттого, в каком подразделении отеля он трудится. Поэтому при «наличии присутствия» означенных качеств вам будут рады в любом отеле.


Название профессии «горничная» происходит от старославянского слова «горница», которое означало жилую комнату. Для ухода за этим помещением, уборки, а также выполнения разнообразных услуг необходимо было присутствие в покоях девушки-прислужницы. С развитием торговых связей, когда люди стали больше путешествовать, возникла потребность в специальных постоялых дворах (в дальнейшем гостиниц), где путешествующих должны были принять, накормить и обеспечить транспортом: так горничная стала профессией массовой.
 
Анна КРУПКО


© 2002-2017 "Пропоную роботу"