КЛЮЧЕВОЙ ПЕРСОНАЛ
Хорошей гостиницей считается та, персонал которой объединен одной задачей — угодить гостю. И если клиента примут радушно, обеспечат комфорт проживания, вкусно накормят, но… вдруг ему нагрубит электрик, старания всех пойдут насмарку — гость уедет недовольным. Поэтому подбор сотрудников в гостиницах — вопрос, к которому относятся с особым пристрастием.
|
Владимир Важный: «В нашем деле добропорядочность — важнейшее качество» | |
«Наша гостиница принадлежит всемирно известному предприятию АНТК «Антонов», — рассказывает Владимир Важный, управляющий гостиничным хозяйством отеля «Жайвір». — К нам часто приезжают иностранные партнеры, поэтому достойно принять зарубежных гостей и не уронить имидж марки — наша главная задача. Гостиница относится к отелям VIP-класса, и это обуславливает высокие требования к кандидатам на вакансии».
|
- |
Главный принцип подбора персонала? |
- |
В целом наши требования соответствуют современным международным стандартам. А главный принцип в гостиничном сервисе один — «клиент всегда прав». Этому подчинены и подходы в подборе персонала: принимаем на работу только тех, кто готов превыше всего ставить интересы клиента. Хотите пример? Когда мы открылись, какое-то время у нас не было стиральной машины, один из постояльцев — президент французской компании — потребовал, чтобы ему выстирали личные вещи. Положение складывалось щекотливое: отказать гостю было нельзя, поэтому сотрудницам пришлось стирать вещи клиента дома.
|
- |
Каковы обязанности и требования к администраторам и горничным? |
- |
В обязанности администратора входит встреча гостей, оформление поселения, размещение и проводы. Он дает распоряжения обслуживающему персоналу по вопросам подготовки апартаментов, заселения и выезда гостей. Поэтому администратор должен быть коммуникабельным, уметь оперативно решать конфликтные ситуации, при необходимости — оказывать первую медицинскую помощь. И всегда быть в отличном настроении. Личные проблемы и неурядицы должен оставлять за порогом гостиницы, и вместе с униформой «одевать» улыбку, забывая о неприятностях. Среди обязанностей горничной — уборка и проветривание номеров, смена постели и полотенец, дез- инфекция санузлов и душевых, контроль за исправностью аппаратуры и сохранностью имущества гостиницы. Главная особенность профессии в том, что результаты труда горничной должны быть видны, а сама она — оставаться незаметной. При этом — немедленно являться по вызову проживающих и выполнять поручения, входящие в круг ее обязанностей. Конечно, самое трудоемкое — уборка. Поэтому на собеседовании мы сразу «пугаем» претенденток большим объемом работы, ведь идеально убирать за смену по 15 номеров — не шутка. Причем иногда эту процедуру приходится выполнять в кратчайшие сроки — между отбытием предыдущего и заселением следующего клиента. А качество уборки должно быть отменным. Необходимо наличие санкнижки, горничные проходят обязательный медосмотр не реже одного раза в полгода. Требования к стажу не предъявляются.
|
- |
На что обращаете основное внимание на собеседовании? |
- |
На внешний вид: насколько человек аккуратен. Нас интересует, нравится ли претенденту работать с людьми, сможет ли он терпеливо относиться к их запросам и даже капризам. Немаловажно, какие мотивы привели его именно в эту профессию. Обязательно поинтересуемся отзывами с предыдущего места работы. Если речь об администраторах — имеет значение эрудиция. У претенденток на вакансию горничной поинтересуемся, как часто и тщательно они делают уборку дома…
|
- |
Условия работы? |
- |
Коллектив очень дружный и слаженный: все праздники отмечаем вместе. На фирме разработана система материального стимулирования: персонал получает премии и подарки, по итогам года — «13 зарплату». График работы у администраторов — сутки через трое, начало рабочего дня в 8.30. Горничные заступают в 8.00 и работают по 12 часов через день. В случае переработки получают отгулы. Новички проходят месячный испытательный срок. Есть комната отдыха, где сотрудники могут пообедать, переодеться, расслабиться.
|
- |
Нужно ли гостиничному персоналу повышать квалификацию? |
- |
Конечно. Чтобы «идти в ногу со временем» мы заключили договор с Университетом туризма и гостиничного хозяйства, согласно которому преподаватели вуза будут периодически проводить выездные занятия с персоналом. Перед открытием отеля вся команда посещала подобные занятия и «работала» в режиме soft open (т.е. «мягкое открытие», когда службы работают, а гостей еще нет).
|
Итак, решившему посвятить себя гостиничному сервису стоит все, как следует, взвесить. Если вы человек вспыльчивый, работа по принципу «Чего изволите?» — не для вас. Но если приветливые улыбки и благодарность гостей смогут вызвать у вас чувство радости, то стоит попробовать сделать гостеприимство своей профессией — должно получиться. |