Отдам в хорошие руки
До чего же живуч и неприхотлив автомобильный мотор! Мало того, что льют в него всякую жидкость, забывают ее сменить на новую, регулировать мотор не умеют и не хотят, а он честно тянет лямку 100—120 тысяч километров. И вот, наконец, трудяга встает на заслуженный капитальный ремонт — вот сейчас и начнется вторая, светлая жизнь, непохожая на старые кошмары...
|
Игорь КИРПЕНКО, моторист автосервиса | |
Но вместо заботливых и умелых рук — наждак по зеркалу цилиндра, гнутый коленвал, малый зазор между юбкой поршня и стенками блока, «левые» поршни, кольца и маслосъемные колпачки. И вездесущая грязь — абразивная крошка, металлическая пыль, частички нагара, закоксованное масло, — не вымытая при переборке... Вам уже стало страшно за своего железного любимца, и сердце автомобилиста сжалось от этих слов? «Машины — как люди, каждая со своим характером. Иногда они тоже болеют, у них заболевает сердце (мотор) и они нуждаются в кардиологе (мотористе). У моториста обычно своя постоянная клиентура, потому что это человек, которому доверяют как личному врачу или парикмахеру. Как дамы рекомендуют друг другу хорошего гинеколога, так и водители рекомендуют соседям по гаражу или коллегам наиболее приемлемый по качеству работ и ценам автосервис», — рассказывает моторист автосервиса Игорь КИРПЕНКО.
|
- |
Почему Вы выбрали именно такую специализацию — моторист, ведь в автосервисе есть еще масса профессий? |
- |
Магией автомобиля я увлекся с детства, когда отец отдал мне на «растерзание» движок от наших «Жигулей». Если уж говорить о специализации серьезно, то для меня самый привлекательный сектор авторемонтного бизнеса — капитальный ремонт двигателя машины. Это очень ответственно, да и без клиентов никогда не останешься: редкий автолюбитель рискнет залезать в мотор. Дело это сложное, и лучше доверить его специалистам: ведь капремонт двигателя предполагает не только замену части деталей (поршней, поршневых колец и пр.), но и высокоточную механическую обработку деталей двигателя на фрезерных и шлифовальных станках, что в условиях обычного гаража не так просто. А сам капремонт двигателя после определенного пробега (80-150 тыс. км для отечественных машин и 200-400 тыс. км для иномарок) необходим практически каждому автомобилю.
|
- |
Где и как лучше искать работу в автосервисе? |
- |
Искать работу в автосервисе можно разными способами. В первую очередь, через СМИ, ежедневно просматривая раздел с вакансиями для сотрудников СТО. Мы всегда размещаем объявления в «Пропоную роботу». Увидите подходящее объявление, — сразу звоните и договаривайтесь о встрече. Чтобы не только вы искали работу, но и работа вас — опубликуйте свое мини-резюме. Те работодатели, кого заинтересует ваша кандидатура, вам перезвонят. Можно также обратиться напрямую в автомобильные компании. Обзвоните (номера телефонов есть в любом телефонном справочнике) или обойдите все известные вам дилерские центры, поговорите с менеджерами, скажите о том, что хотите работать именно у них, что вам интересны представленные в их центре марки, модели. Руководителям обычно нравится, когда кандидат хочет работать именно на их предприятии. Такой соискатель, наверняка, опередит того, кому все равно где «вкалывать», лишь бы деньги платили.
|
- |
Скажите, есть ли возможность карьерного роста для работника автосервиса? |
- |
С этим, мягко говоря, сложно. Нужно, как минимум, иметь высшее техническое образование. Автомеханик, например, может стать мастером-приемщиком, в обязанности которого входит работа с клиентом, диагностика неисправностей и контроль над выполнением работ. Справедливости ради надо сказать, что не все стремятся к карьерному росту. Лично я получаю удовольствие оттого, что занимаюсь любимым делом, и при этом мне хорошо платят. А вот наработать со временем репутацию мастера и базу постоянных клиентов — это просто необходимо для стабильности и процветания. Клиенты умеют быть благодарными за хорошую работу.
|
- |
Есть ли шанс у начинающих трудоустроиться, когда практически все работодатели выдвигают обязательным требованием опыт работы? |
- |
Молодежи нужно несколько умерить свои амбиции, потому, что сейчас все они хотят сразу получать огромную зарплату при минимуме усилий. И идти в ученики к мастерам. В свое время я тоже был учеником мастера и буквально изводил всех вопросами, оставался еще поработать после работы, чувствовал, что просто надоедаю людям хуже горькой редьки. Однако меня стали больше уважать и доверять ответственные участки работы, а вместе с ростом профессионализма увеличилась и зарплата. Так, со временем я сам стал мастером и у меня уже свои ученики. Другого пути я для молодежи я просто не вижу. Пока шла беседа с мотористом, к станции подъехал очередной клиент. Для осмотра автомобиля понадобился подъемник. Внимание к прессе отвлекло специалистов от персоны водителя… Вместе со своим авто он оказался на двухметровой высоте. Благо, клиент попался смирный (иностранец), а, возможно, от «высоты» украинского сервиса просто дух захватило?
| |