Образование и судьба
Роль преподавателя в профессиональном училище — особая. Нужно быть хорошим педагогом и психологом, безупречно знать свое дело… Петр Павлович ПИЛЬКЕВИЧ, заместитель директора по учебно-производственной деятельности Высшего профессионального училища деревообработки, никогда не думал, что его работа будет связана с обучением. Но уже более 30 лет он успешно передает другим тонкости профессии. |
|
После окончания восьмого класса средней школы учителя мне советовали поступить в Житомирское педагогическое училище. Я категорически отказался, считая, что быть учителем — не мое призвание. Мечтал быть мастером по ремонту телевизоров, но родители настояли на поступлении в Высшее деревообрабатывающее училище. Окончив его, работал на фабрике имени Боженко, затем служил в армии на китайской границе. Кстати, там очень пригодились навыки работы с деревом, делал тумбочки для спальных комнат. После возвращения работал в профессиональном училище мастером производственного обучения. Чуть позже получил диплом техникума механической обработки древесины — нужны были дополнительные специальные знания. Затем окончил педагогический институт, и с 1970 года я работаю преподавателем. По словам Петра Павловича, к призванию его вернула судьба: «Насколько хорошим стал бы я телемастером — это вопрос, но в обучении детей по работе с деревом я чувствую себя уверенно, на своем месте». Многие выпускники Петра Павловича пишут письма из армии, часто приезжают поделиться своими успехами: кто-то свою фирму открыл, кто-то изобрел новый вид обработки дерева или технологию сушки... Иногда мы не можем найти своего места в жизни, пытаемся уйти от судьбы…. И здорово, когда линии наших желаний и заложенных в нас способностей совпадают. |