об изданиях Контакты размещение объявления
в еженедельникe
вакансии и
объявления
подписка на
издания
карта сайта рекрутинговое агентство
"Пропоную роботу"
интервью и
статьи
Резюме

Онлайн журнал
№27
16.07.2018

Советы по трудоустройству

Как быть строгим начальником, но справедливым

 Директивный стиль руководства требует от руководителя централизации руководства вокруг своей личности. Полный контроль за каждым отделом при этом он закрепляет за собой. Очень часто при этом руководитель ставит свои интересы выше людей, тем самым формирую не всегда благоприятную рабочую атмосферу.

• подробнее

Каждые 30 секунд страну покидает один украинец

И, снова эта трудовая миграция... 

• подробнее

Смотри еще:

Аренда конференц залов

Тренинги в Украине

Должностные инструкции

Вакансии в Украине

Резюме в Украине

Вакансии и Резюме


интервью и статьи |

Уметь улыбаться — это главное!


Уметь улыбаться — это главное!


В наши дни многие частные предприниматели начинают свой бизнес не с лотка на базаре, а с полноценного магазина. И вполне естестественно, что они ищут хороших продавцов. Но новички не всегда компетентны, и директора предпочитают учить их на месте. О кадровой политике рассказывает Ирина МИРОНЕНКО, директор текстильного бутика «Арт-салон».

Уметь
«Для работы продавца нужны талант и специальные знания», — считает Ирина

-
Ирина, в объявлении о поиске продавца в свой магазин, Вы указали, что главное иметь образование швеи. Разве в работе продавца навыки продажи — не главное?
-
Я считаю, что нет. Подумайте, ведь если завтра вы случайно отстанете от своего поезда и останетесь без копейки в кармане, то сможете продать собственную куртку или часы? Конечно, да. И каждый сможет. Все люди могут быть продавцами, этому не нужно учиться. Талант продавца — это от Бога. Вот почему в объявлении я написала, что для продавца текстильного бутика важно уметь шить. Мой продавец не будет шить самостоятельно, но, работая с тканью, он должен понимать ее особенности, структуру. Только тогда продавец сможет уверенно рекомендовать покупателю не просто простыню или шторы, а именно изделие, исходя из характеристики ткани и вкуса покупателя.


-
Вы считаете, что продавцом может быть любой человек. Но ведь есть стеснительные люди, которые не могут предлагать товар?
-
Могу вас заверить: если поставить на бойкое торговое место самого стеснительного из всех людей на свете, хоть что-то, но он продаст. Конечно, не так много, как другой, более коммуникабельный человек, но все же продаст. Другое дело, что это не принесет удовольствие ни ему, ни покупателю, ни директору торгового предприятия.


-
Как же Вы определяете, есть у человека способности продавать?
-
Китайская пословица гласит, что продавцом может быть только тот, кто умеет улыбаться. Я бы сказала немного по-другому: тот, кто любит людей. Причем не какого-то конкретного человека, не группу людей, а именно всех людей, независимо от пола, возраста и нации. Тот, кто любит помогать людям в выборе чего бы то ни было. Тот, кто, продавая вещь, хочет, чтобы она приносила покупателям пользу и сослужила свою службу. Вот такой человек и будет хорошим продавцом. Кстати, случается, что человек с такими характеристиками: добрый, отзывчивый, коммуникабельный, тактичный — не может ничего сказать о товаре покупателю. Проходят дни, а он плохо торгует. Очень часто это случается с молоденькими продавщицами, которые пришли в магазин после курсов. В таких случаях я подсказываю продавцу, как вести себя. Как правило, несколько маленьких подсказок — и все в порядке.


-
Дайте и нашим читателям одну из своих фирменных подсказок.
-
Например, я подхожу к менее успешной продавщице, и расспрашиваю о жизни. Если оказывается, что у нее есть дети, прошу рассказать о них, о семье. Сами знаете, как молодые мамы, да и женщины постарше, загораются, рассказывая о своих детях. После такого разговора, я прошу их с тем же теплом, с теми же интонациями рассказать мне о товаре, который они продают. Находясь на этой «волне», молодой специалист справляется с заданием. Вот и весь секрет. Просто, я считаю, что нужно относиться к каждой вещи в магазине, как к собственному ребенку. И вы увидите, мало кто откажется купить у вас такое «золотце».


-
Как долго в Вашем магазине длится испытательный срок?
-
Испытательный срок — две недели. Вообще, по человеку видно уже в первый день, хороший он будет продавец или нет. Но существует еще несколько факторов, на которые я обращаю внимание, подбирая персонал. Во-первых, продавец, приступая к работе, должен понимать, что он — материально ответственное лицо. Если он не может справиться с таким психологическим грузом, лучше ему уйти. Кроме того, продавец должен быть внимательным, терпеливым, уметь быстро перераспределять внимание — именно эти качества я и стараюсь выявить в первую неделю испытательного срока. Вторая неделя закрепляет мою уверенность в том, что человек имеет все способности к торговле в моем магазине. Вот и все. Не важно, сколько человек проработал — месяц или десять лет — главное для продавца сохранять душевность и доброту в сердце.


 
Леся КОСТИВ











© 2002-2018 "Пропоную роботу"   
<