об изданиях Контакты размещение объявления
в еженедельникe
вакансии и
объявления
подписка на
издания
карта сайта рекрутинговое агентство
"Пропоную роботу"
интервью и
статьи
Резюме

Онлайн журнал
№15
16.04.2018

Советы по трудоустройству

Диплом с немецким акцентом

С чем у вас ассоциируется Германия? С Берлинской стеной, лучшим в мире пивом, автомобилями BMW и альпийскими лужайками Баварии? А ведь родина Гете и Шиллера славится еще одной достопримечательностью — системой высшего образования. Обучение в институтах, университетах и академиях (которое здесь «на уровне») сравнительно недорогое даже для иностранных студентов. Впрочем, поводы для поступления именно в немецкий вуз на этом не исчерпываются…

• подробнее

Провизорная оценка

Клиентам современных аптек, в отличие от героя революционной «Матрицы», приходится выбирать не из двух разноцветных таблеток. Ассортимент фармакологических препаратов исчисляется сотнями тысяч наименований (многие из которых отпускаются без рецепта). Компетентно разобраться в порошках и пилюлях, каплях и ингаляторах (и при этом — не навредить здоровью пациентов) можно только при одном условии. Да-да, лишь получив профильное образование.

• подробнее

Смотри еще:

Аренда конференц залов

Тренинги в Украине

Должностные инструкции

Вакансии в Украине

Резюме в Украине

Вакансии и Резюме


интервью и статьи |

Уметь улыбаться — это главное!


Уметь улыбаться — это главное!


В наши дни многие частные предприниматели начинают свой бизнес не с лотка на базаре, а с полноценного магазина. И вполне естестественно, что они ищут хороших продавцов. Но новички не всегда компетентны, и директора предпочитают учить их на месте. О кадровой политике рассказывает Ирина МИРОНЕНКО, директор текстильного бутика «Арт-салон».

Уметь
«Для работы продавца нужны талант и специальные знания», — считает Ирина

-
Ирина, в объявлении о поиске продавца в свой магазин, Вы указали, что главное иметь образование швеи. Разве в работе продавца навыки продажи — не главное?
-
Я считаю, что нет. Подумайте, ведь если завтра вы случайно отстанете от своего поезда и останетесь без копейки в кармане, то сможете продать собственную куртку или часы? Конечно, да. И каждый сможет. Все люди могут быть продавцами, этому не нужно учиться. Талант продавца — это от Бога. Вот почему в объявлении я написала, что для продавца текстильного бутика важно уметь шить. Мой продавец не будет шить самостоятельно, но, работая с тканью, он должен понимать ее особенности, структуру. Только тогда продавец сможет уверенно рекомендовать покупателю не просто простыню или шторы, а именно изделие, исходя из характеристики ткани и вкуса покупателя.


-
Вы считаете, что продавцом может быть любой человек. Но ведь есть стеснительные люди, которые не могут предлагать товар?
-
Могу вас заверить: если поставить на бойкое торговое место самого стеснительного из всех людей на свете, хоть что-то, но он продаст. Конечно, не так много, как другой, более коммуникабельный человек, но все же продаст. Другое дело, что это не принесет удовольствие ни ему, ни покупателю, ни директору торгового предприятия.


-
Как же Вы определяете, есть у человека способности продавать?
-
Китайская пословица гласит, что продавцом может быть только тот, кто умеет улыбаться. Я бы сказала немного по-другому: тот, кто любит людей. Причем не какого-то конкретного человека, не группу людей, а именно всех людей, независимо от пола, возраста и нации. Тот, кто любит помогать людям в выборе чего бы то ни было. Тот, кто, продавая вещь, хочет, чтобы она приносила покупателям пользу и сослужила свою службу. Вот такой человек и будет хорошим продавцом. Кстати, случается, что человек с такими характеристиками: добрый, отзывчивый, коммуникабельный, тактичный — не может ничего сказать о товаре покупателю. Проходят дни, а он плохо торгует. Очень часто это случается с молоденькими продавщицами, которые пришли в магазин после курсов. В таких случаях я подсказываю продавцу, как вести себя. Как правило, несколько маленьких подсказок — и все в порядке.


-
Дайте и нашим читателям одну из своих фирменных подсказок.
-
Например, я подхожу к менее успешной продавщице, и расспрашиваю о жизни. Если оказывается, что у нее есть дети, прошу рассказать о них, о семье. Сами знаете, как молодые мамы, да и женщины постарше, загораются, рассказывая о своих детях. После такого разговора, я прошу их с тем же теплом, с теми же интонациями рассказать мне о товаре, который они продают. Находясь на этой «волне», молодой специалист справляется с заданием. Вот и весь секрет. Просто, я считаю, что нужно относиться к каждой вещи в магазине, как к собственному ребенку. И вы увидите, мало кто откажется купить у вас такое «золотце».


-
Как долго в Вашем магазине длится испытательный срок?
-
Испытательный срок — две недели. Вообще, по человеку видно уже в первый день, хороший он будет продавец или нет. Но существует еще несколько факторов, на которые я обращаю внимание, подбирая персонал. Во-первых, продавец, приступая к работе, должен понимать, что он — материально ответственное лицо. Если он не может справиться с таким психологическим грузом, лучше ему уйти. Кроме того, продавец должен быть внимательным, терпеливым, уметь быстро перераспределять внимание — именно эти качества я и стараюсь выявить в первую неделю испытательного срока. Вторая неделя закрепляет мою уверенность в том, что человек имеет все способности к торговле в моем магазине. Вот и все. Не важно, сколько человек проработал — месяц или десять лет — главное для продавца сохранять душевность и доброту в сердце.


 
Леся КОСТИВ











© 2002-2018 "Пропоную роботу"   
<