об изданиях Контакты размещение объявления
в еженедельникe
вакансии и
объявления
подписка на
издания
карта сайта рекрутинговое агентство
"Пропоную роботу"
интервью и
статьи
Резюме

Онлайн журнал
№23
18.06.2018

Советы по трудоустройству

Шило и "мыло"

• подробнее

Каждые 30 секунд страну покидает один украинец

И, снова эта трудовая миграция... 

• подробнее

Смотри еще:

Аренда конференц залов

Тренинги в Украине

Должностные инструкции

Вакансии в Украине

Резюме в Украине

Вакансии и Резюме


интервью и статьи |

Торгуют все!


ТОРГУЮТ ВСЕ!


Торговля не разорила еще ни одного народа.
Бенджамин Франклин

Трудно не согласиться с Бенджамином Франклином, торговля действительно — двигатель экономики любого государства. Соответственно, движущей силой является продавец. Несмотря на то, что профессия продавца чуть ли не самая распространенная, найти хорошего специалиста — проблема для большинства торгующих организаций.
Торгуют все!


ВЫХОД — СНИЗИТЬ ТРЕБОВАНИЯ?

Ситуация нехватки продавцов охлаждает многих работодателей: компании меняют взгляд на идеальную кандидатуру на должность продавца, отказываясь от зачастую необоснованно завышенных требований. Исключение составляют компании, занимающиеся продажами технически сложного товара: оборудования, автомобилей и автозапчастей, бытовой техники, стройматериалов… Продавцы этих фирм должны выполнять еще и функции консультантов. Если процесс обучения длительный, компании чаще всего предпочитают брать на должность продавца человека с опытом.

Объяснение простое — если у человека есть опыт, его придется меньше учить. Но найти таких кандидатов не так просто. В связи с этим все больше компаний стало принимать на работу людей без опыта, но с правильным личностным профилем, с ответственным отношением. Некоторые фирмы сегодня предпочитают нанимать продавцов без опыта, обучают и растят их самостоятельно. Логика проста и очевидна: переучивать труднее, чем обучать.

НУЖНО ЛИ ПРОДАВЦУ ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ?

Одним из важных критериев оценки кандидата на должность продавца по-прежнему часто остается высшее образование. Для работодателя это некий показатель уровня соискателя, и на сегодняшний день одно из обязательных требований к кандидатам. Так ли это необходимо? Существуют средние специальные учебные заведения, готовящие продавцов в достаточном количестве. Кроме того, продавцы — это персонал среднего звена. А человек, получивший высшее образование, часто имеет иные, более амбициозные, планы и цели, и вправе рассчитывать на иной жизненный успех.

Но пока большинство работодателей предпочитают нанимать на должность продавца именно людей с высшим образованием, мотивируя это тем, что такой человек берется «на вырост», компания будет вкладывать средства в его обучение и в дальнейшем обеспечивать возможность карьерного роста. Бурное развитие рынка, увеличение числа компаний привело к катастрофическим проблемам с поиском и подбором персонала среднего звена — таких специалистов не хватает. Поэтому и наметилась тенденция растить кадры внутри компании — до уровня руководителя или специалиста более высокого класса.

С другой стороны, нужно понимать, что есть люди, ориентированные на карьеру, и те, которым это не нужно. Они просто хотят ходить на работу, которая им нравится, которую они могут делать хорошо, т.е. люди, не ориентированные на карьеру, а ориентированные на стабильность. Это как раз те люди, которые не стремятся получить высшее образование. Они заканчивают колледж по специальности «продавец», могут работать продавцами и прекрасно владеют профессией, проживая недалеко от магазина, в котором работают. И стоит заметить, что руководители и HR-менеджеры некоторых компаний уже не предъявляют завышенных требований к кандидатам: их вполне устраивают «нормальные» сотрудники, которые просто хотят получить постоянную работу и готовы долго работать на должности продавца. Когда компания завершает определенный этап своего развития, ей требуются люди с другой мотивацией, а если человек — «звезда», он вряд ли будет долго работать на одной должности, тем более, если речь идет о должности среднего уровня. Рано или поздно он просто начнет искать другое место работы.

БЕРЕМ «НА ВЫРОСТ»

Тем не менее, практика показывает, что люди, которых берут «на вырост», дольше работают на одном месте. В рекрутменте есть такое правило: человека нужно принимать на работу только в том случае, если он соответствует предлагаемой должности на 70%, а не на все 100%. Как ни парадоксально, это интересно и самому человеку, и компании. Когда этот «индекс» соответствия должности превышает цифру 70%, человека становится сложно мотивировать — ему просто некуда расти. Он, конечно, может на высоком уровне выполнять свои обязанности, но он уже становится негибким, рассуждая примерно так: «Я прекрасно знаю эту работу, знаю, как ее делать, я делаю ее успешно уже много лет, я знаю ее досконально, и не надо меня ничему учить». И когда человек не гибок, это отношение к работе бывает очень трудно изменить. Либо же человек очень быстро теряет интерес к работе: он познакомился с новой организацией, с новыми людьми, и через 3 — 4 месяца понял, что уже все знает, и хочет определенного карьерного роста — должность старшего продавца или какой-то другой. Поэтому 70% — это та «золотая середина», когда человек достаточно опытен, но еще заинтересован в своем развитии, остается предан компании, и рассчитывает на профессиональный рост.
 
Анна КРУПКО











© 2002-2018 "Пропоную роботу"   
<