Навіть в цей непростий час для всіх нас, українців, можна знайти пристойну роботу. Якщо добре постаратися, звісно. Розглянемо кілька рекомендацій, які допоможуть досягнути бажаного в короткі терміни.
Мы верим только в тех, кто верит в себя. Ш. Талейран
Работодатели признают, каким бы замечательным ни было резюме, на окончательное решение о приеме на работу влияет не оно. Свою основную задачу оно выполнило, представив вас в таком свете, что, ознакомившись с вашими трудовыми подвигами, работодатель захотел побеседовать с вами лично. Теперь главная задача — не провалить собеседование. Но, если вы хотите добиться успеха, не теряйте времени перед собеседованием напрасно.
Разведка. Чтобы завоевать ум и сердце работодателя, неплохо было бы узнать его поближе. Если это не совсем новая компания, о ней, наверняка, можно найти какую-нибудь информацию, просмотрев поисковые сервера в интернете. Особое внимание обратите на год основания фирмы, ее статус среди конкурентов, перспективы развития. Нет ничего зазорного и в том, чтобы расспросить о компании работающих там людей. Если с вами обойдутся грубо, вы будете иметь представление, с кем вам предстоит иметь дело в случае трудоустройства, и решить, надо ли это вам. Очень важная деталь — условия работы и оплаты: что будет, если вы заболеете, пожелаете учиться или уйдете в декретный отпуск, нет ли задержек с зарплатой.
Имидж — все. Если вы считаете, что то, как вы выглядите, неважно — вы неправы. Если вам все равно, что надеть и как причесаться, собираясь на собеседование, вы неправы вдвойне. Многие руководители среди причин, по которым им обычно приходится отказывать соискателям, называют и неподобающий внешний вид. И если человек не придает значения подобным «мелочам», где вероятность того, что он в дальнейшем будет придерживаться принятого в компании делового стиля одежды. Значит, через какое-то время придется делать ему замечание. Независимо от того, женщина вы или мужчина, стоит придерживаться следующих правил «оформления делового гардероба». Главное правило: Строго и со вкусом. Подробнее:
одевайтесь по возможности добротно;
следите за чистотой и порядком в одежде, одежда и прическа обязательно должны быть аккуратными;
ля мужчин и женщин, собирающихся на собеседование в банк, обязателен деловой костюм, в остальных случаях — предпочтителен. Одевайтесь по возможности в том же стиле, что и люди, с которыми вы должны встретиться. Если сомневаетесь, что надеть, то лучше одеться консервативно;
избегайте слишком ярких дополнений к костюму — пестрого галстука или «кричащих» украшений. Женщинам, например, рекомендуется приберечь для более подходящего случая крупные и блестящие серьги, массивные кольца и браслеты. Макияж и духи должны быть мягкими;
постарайтесь подобрать обувь, соответствующую выбранному стилю. Возьмите с собой небольшую обувную щетку, чтобы во время собеседования не пришлось стыдливо прятать под стул испачканные туфли или ботинки;
всегда имейте при себе дорогую ручку и карандаш;
носите дорогие галстуки, и, по возможности, не снимайте пиджак;
прежде чем идти на собеседование, лишний раз посмотритесь в зеркало: вы, наверняка, удивитесь, обнаружив в своей внешности много мелких погрешностей.
Нет правил без исключений. Есть категория соискателей, на чью экстравагантность работодатели закрывают глаза: это представители творческих профессий — модельеры, дизайнеры, фотографы. Для представителей этих профессий собеседование — повод продемонстрировать свою индивидуальность, креативность, склонность к экспериментам. Но и этих специалистов работодатели предостерегают от эпатажа: все-таки собеседование — это деловая встреча, и с этим нельзя не считаться.
Сложите вещички. Заранее соберите папку, сложив в нее диплом, паспорт, рекомендации (если есть). Не забудьте и о ручке. Обязательно возьмите с собой копию резюме. Если вы устраиваетесь на творческую работу, прихватите образцы своей работы (статьи, рисунки, фотографии, записи или видео).
Вся жизнь — игра. Достаньте «козыри». Перед тем, как отправиться на встречу, постарайтесь припомнить те факты биографии, которые могли бы подчеркнуть ваши таланты. Например, у вас нет достаточного опыта в той сфере, в которой вы хотите работать, тогда расскажите о том, как быстро вы схватываете новые знания и информацию, приведите конкретные примеры. Или перечислите, как много вам удалось сделать в этой сфере, несмотря на небольшой стаж. Особое внимание уделите формулировкам: использовать лучше глаголы совершенного вида, отвечающие на вопрос «что сделал?», а не «что делал?» — не «организовывал», а «организовал», не «добивался», а «добился», не «улучшал», а «улучшил». Сумеете справиться с этой задачей — произведете на собеседника впечатление человека дела, способного довести начатое до конца.
«Свежее и красивее». Вы все предусмотрели, заранее собрали в папку нужные документы, тщательно выгладили костюм, продумали прическу, привели в порядок мысли… Осталось выполнить последний, но не маловажный пункт подготовки к собеседованию — выспаться. Поверьте, что красные глаза и помятое лицо не сделают вас привлекательным. А завтра как никогда понадобится свежая голова и бодрый вид. Если вы подготовились к успеху — он придет к вам!