Маркетинг – профессия успеха
Профессия маркетолог появилась в нашей стране недавно, и она становится все более востребованной. В задачи специалистов входит исследование рынка, сбор и обработка данных, и, конечно, реклама.
|
|
Чтобы стать специалистом по маркетингу, мало иметь специальное образование, для этого требуются еще определенные личностные качества. Во-первых, уметь общаться с людьми, быть хорошим психологом. Иметь коммуникативные способности, то есть четко формулировать свои мысли и направлять беседу в нужное русло, не тратя время на пустые разговоры.
Во-вторых, обладать аналитическим мышлением, чтобы уметь анализировать полученную информацию, делать прогнозы и принимать оптимальные решения. И, в-третьих, быть творческим человеком. А это означает, умение сотворить новую идею и активно ее продвигать, придумать необычную стратегию, действовать нестандартно и целеустремленно.
ПРЕЖДЕ ВСЕГО — ИНФОРМАЦИЯ
Сбор информации — основа маркетинговой службы. Для ее получения проводятся различные маркетинговые исследования. Прежде всего, определяются цели поиска и суть проблемы. Потом — выбор способа сбора данных: опрос, тесты, экспериментальные проверки, наблюде6ния за клиентами.
После исследования из всей совокупности отбираются наиболее важные сведения, делаются необходимые выводы и предлагаются рекомендации заказчику относительно правильности действий. И он, сопоставив данные с предыдущими периодами, уже может судить о тенденциях спроса на свой товар.
ПРОДВИЖЕНИЕ ПРОДУКЦИИ
Маркетологи в компаниях часто отвечают за сбыт продукции. В их обязанности входит поиск новых клиентов, а для этого опять же необходимо исследование рынка, затем распространение информации об услугах компании или ее товарах и, наконец, составление отчетов о своих визитах и телефонных звонках.
Бывает, что маркетолог одновременно исполняет функции торгового агента или представителя компании, тогда он обслуживает какой-то определенный участок своей фирмы, но может заниматься и каждым клиентом лично. То есть его задача — стимулировать сбыт посредством различных скидок, бонусов для оптовых покупателей, кредитной оплатой и т.д. Маркетолог отвечает также за всевозможные торговые презентации и демонстрации для покупателей, за их разработку, проведение и за оценку полученных данных. А в крупных компаниях проводит обучающие семинары и тренинги для технического персонала.
РЕКЛАМНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Маркетинговая деятельность неразрывно связана с рекламой товара или услуг, их пропагандой и повышением имиджа компании. Его работники устраивают пресс-конференции, проводят брифинги, с целью поддержания престижного уровня своей фирмы, и различные культурные и деловые встречи для своего руководства.
Кроме того, они налаживают и поддерживают связи с прессой, размещая там сведения о компании и ее продукции. Ими разрабатываются также рекламные ролики, буклеты, логотипы. Они определяют целевую аудиторию рекламы, методы ее размещения, устанавливают сметы и графики выхода рекламных блоков. Проводят оценку эффективности поданной рекламы.
Специалисты по связям с общественностью, помимо прочего, выдают рекомендации управлению фирмы по становлению наиболее перспективного образа компании для продвижения на рынке.
КАК ПРИОБРЕСТИ ТАКУЮ СПЕЦИАЛЬНОСТЬ
Для того чтобы стать профессиональным маркетологом следует получить образование. В Украине сейчас обучают этой специальности десятки вузов. Наиболее престижным считается диплом по маркетингу, выданный экономическим вузом.
Государственные вузы предлагают обучение двух форм: бесплатное, на бюджетной основе, но поступить туда очень сложно, необходим высокий уровень подготовки, и платное (стоимость обучения зависит от статуса вуза, в среднем 800—1300 у.е. в год).
На контрактную форму поступить довольно просто. Нужно, всего лишь, пройти собеседование по трем учебным дисциплинам, чаще всего абитуриент выбирает их сам. Обязательным является только украинский язык.
И если у вас возникло желание овладеть этой профессией и вы ощущаете себя при этом амбициозной и творческой личностью, то успех гарантирован. Как говорится, берите в руки вожжи.
|