На жаль, на суттєве зростання зарплат в поточному році українцям не варто сподіватися. Рівень соціального забезпечення лишатиметься переважно на тому ж рівні, що й у 2022 році. Детальніше про це - в статті.
Либо я найду путь, либо проложу его. Ф.Сидней, английский писатель
при дворе королевы Елизаветы
Практически все ведущие вузы мира имеют в штате департамент, профессионально занимающийся позиционированием образовательных услуг. В Украине наличием маркетингового центра могут похвастаться очень немногие высшие учебные заведения. В том числе — Европейский университет. О роли и месте маркетинга в украинской системе высшего образования рассказывает Андрей УРУМОВ, руководитель маркетингового центра при Европейском университете.
Андрей УРУМОВ, руководитель маркетингового центра при Европейском университете
-
Андрей Михайлович, расскажите, пожалуйста, об основных направлениях работы маркетингового центра. Чем он отличается от обычного отдела рекламы?
-
Создание в 2003 году маркетингового центра «Евролайн» было продиктовано экономическими изменениями как в Украине в целом, так и в сфере образования в частности. В условиях развития предпринимательства и роста популярности экономических профессий необходимо постоянно проводить комплексные маркетинговые и социологические исследования потребительских предпочтений и изучать ситуацию на рынке труда. Ректору Европейского университета, профессору Тимошенко Ивану Ивановичу, человеку, который смотрит далеко вперед, не пришлось долго объяснять целесообразность создания такого центра.
Мы занимаемся разработкой и проведением маркетинговых и социологических исследований; проведение ценовых мониторингов; разработкой и проведение PR и рекламных кампаний; продвижением образовательных услуг. Маркетинговый центр при Европейском университете создавался не только с целью привлечения студентов в вуз, но и для создания имиджа классического университета.
Наша задача — понимать, каким будущие студенты хотели бы видеть свой вуз, своих преподавателей, свою профессию. Мы же исследуем рынок абитуриентов с помощью различных мероприятий. Один из примеров, проведение анкетирования в школах, а результаты этих исследований — руководство к действию.
-
Уже есть плоды?
-
Судите сами: за два года работы мы смогли решить проблему набора, несмотря на кризис рождаемости после Чернобыля. Сегодня Европейский университет — один из самых популярных высших учебных заведений страны. К тому же диплом Европейского университета котируется на рынке труда. Наших студентов работодатели из ведущих отечественных и зарубежных компаний принимают на работу еще до окончания обучения — на 4—5 курсе. Мы позиционируем наш университет на отечественном образовательном рынке, как пример академического, классического образования, как вуз, который дает студентам фартовую путевку в жизнь.
-
Как много специалистов работает в центре?
-
У нас штат небольшой, но каждый сотрудник — творческая личность, воплощающая в себе способности журналиста, дизайнера, режиссера, фотографа…
Мы привлекаем к работе студентов старших курсов, студенческий парламент, курируем работу культурного центра и центра студенческого отдыха. При маркетинговом центре есть своя видео-аудио студия, и на сегодняшний день мы себя полностью обеспечиваем качественным рекламным материалом собственного производства. Но по большому счету задача нашего центра — чтобы весь студенческий и педагогический коллектив работал на имидж Европейского университета. Мы стремимся создать в университете сплоченный коллектив единомышленников. К каждому событию подходим творчески, делаем его интересным и полезным для всех участников. Хочу отметить, что «Евролайн» работает как единый маркетинговый центр на 25 филиалов Европейского университета по всей Украине. Мы создаем свою программу развития в регионах.
-
Вы обмениваетесь опытом работы с аналогичными отделами других вузов?
-
В основном мы встречаемся с коллегами на специализированных выставках по образованию. И всегда стараемся наладить контакт, находим общие интересы, приглашаем к сотрудничеству. Мы первыми в столице создали маркетинговый центр при вузе и сегодня уже видны положительные результаты. В будущем эффективность и необходимость маркетинговых исследований оценят все, а сегодня необходимо действовать.