Что делать, если учеба не мила?
Часто ли вы испытываете уныние, принимаясь за учебник? Откладываете ли вы «на потом» штудирование конспектов, предпочитая этому, встречу с друзьями, поход на дискотеку… Стараетесь ли найти другую работу (уборка, стирка, написание письма), только чтобы не садиться за рабочий стол и не писать курсовую? Если да, мужайтесь: у вас депрессия.
|
Если учеба не мила, попробуйте креативное решение | |
Как справиться с депрессией?
На самом деле, отвращение к учебе не такое уж редкое «заболевание». Так или иначе, ведь приходится изучать не только интересные предметы, но и абсолютно все науки, включенные в учебную программу. А ведь даже любимый предмет не всегда интересно учить. Да, хочется стать специалистом в какой-то области, все знать, поражать знакомых своими достижениями, но вот учить… это уж увольте.
Причины могут быть разные, но, как правило, виной всему стандартная психологическая реакция. Простой пример: в детстве, когда больше всего на свете хочется погулять на улице с друзьями, вы должны были сидеть и решать задачки по математике. Почему? Для чего? И ведь никто не утруждал себя объяснением, как это пригодится в жизни, почему это может быть интересно. Просто вы знали, что за двойку могли получить от родителей на орехи. Вот и получается, что основной мотивацией у вас было не узнать что-то новое и интересное, а просто избежать наказания. Так, год за годом, у вас росло отвращение к учебе.
Но не все потеряно. В любом возрасте можно культивировать в себе любовь к учебе, мотивировать себя. Итак:
Нестандартные решения
1.
|
Подходите к учебе творчески. Не просто читайте книгу или слушайте лекцию, а постарайтесь применить полученные знания в жизни. Возможно, нужно взглянуть на информацию в другом ракурсе, и тогда удастся понять не только нудную оболочку, но и внутреннюю суть предмета, его предназначение. Например, решая задачку по экономике, представьте себя министром очень бедной африканской страны или, наоборот, супербагатых США. Что вы сделаете в первую очередь, если от вас будет зависеть будущее многомиллионного населения? Как достичь оптимального результата? Нарисуйте графики, составьте план развития страны на 20 лет вперед.
|
2.
|
Ищите в новом материале аналогии. Научитесь смотреть на один предмет с точки зрение организации другого. «Сердце — это насос», — вот одна из простейших аналогий, которую придумали до нас. Попробуйте объяснить электронику через механику, анатомию — через кибернетику, и тогда вы увидите, насколько проще будет запомнить и выучить неинтересный материал, благодаря знаниям в другой области.
|
3.
|
Ассоциируйте предмет с близкими для вас явлениями. Всегда переводите предмет в понятное для вас русло. Ведь есть же что-то, что вас действительно интересует: музыка, кино, танцы, политика, еда и т.д. Попробуйте в изучаемом предмете найти ассоциации с тем, что вы любите — это и заинтересует вас, и позволит запомнить больше материала.
|
4.
|
Мыслите от обратного. Представьте себе, что вы судья, живущий во времена средневековья, а учебник — не что иное, как ересь. Эту книгу нужно сжечь, но прежде объяснить, почему. Попробуйте стать на противоположную точку зрения и доказать, что этот автомобиль ездит хуже, чем тот, а космический аппарат вообще никогда не взлетит на воздух, а эта таблетка никак не может помочь против гриппа. Поспорьте с автором учебника — это может активизировать ваш интерес к предмету.
|
5.
|
Учить и запоминать — это не одно и тоже. Мало кто может действительно запоминать информацию, чтобы затем использовать ее в практических целях. 90% всех знаний влетают в одно ухо и вылетают через другое. Хотя, на самом деле, память человека работает хорошо, просто из-за незнания физиологии процессов запоминания, мы часто забываем нужный материал. Готовясь к экзамену, не стоит беспрестанно беспокоится о том, какой билет вам выпадет. Лучше сконцентрировать свое внимание на предмете.
Научиться учиться — важно для людей, желающих получить хорошее образование. Научиться любить учиться, испытывать потребность в получении новых знаний — важно для тех, кто хочет уверенно сказать: «Я учился не для диплома, а для знаний, я учился для себя».
|
|