Спрос на тренинги за последнее десятилетие вырос во всем мире. Многие бизнесмены понимают, что инвестиции в обучение — это залог конкурентоспособности бизнеса и его процветания в условиях меняющегося мира. В Великобритании, к примеру, в 1995 году около 47% работающего населения страны прошло тренинги, тогда как в 1989 году эта цифра составляла всего 37%.
В нашей стране первые тренинги стали проводиться в 1989 — 1990 годах. Тогда они были чем-то вроде экзотического фрукта, в них участвовали только руководители предприятий. Первые учебные курсы отличались отсутствием единой методики и четко обозначенных деловых целей.
С приходом на отечественный рынок крупных международных компаний, а вслед за ними западных тренеров, деловое обучение стало необходимой формой работы с персоналом этих компаний на всех уровнях (от топ-менеджеров до секретарей).