Какой бы деятельность компания не занималась, в любой сфере найдутся конкуренты. Очень важно для любой компании уметь проводить мониторинг и отслеживать свое положение среди остальных конкурентоспособных организаций. Это необходимо производить, прежде всего, для того, чтобы понимать свои успехи и на сколько вы хороши в своем деле, а также это послужит результатом для коррекции положения вашей компании в сфере.
Как правило, анализом положения компании и конкурентов по работе занимаются отдельные специалисты: аналитики, консультанты тех или иных вопросов. Но если у вас нет такого человека в компании, то с чего начать работу?
Анализ работы конкурентов
Чтобы проанализировать конкурентов, следует сначала выявить самих конкурентов, а именно знать названия компаний, которые занимаются той же деятельностью в вашем городе в той же сфере. Изучите очень внимательно каждую из организаций, посетите сайт и узнайте: как долго они занимаются той же деятельностью, что и вы, отметьте их недостатки и преимущества, определите преимущества сервиса и достоинства. Осуществив такой анализ, вы будете знать на сколько деятельность вашей компании индивидуальна и представляет для клиентов наибольший спрос. Это также поможет в исправлении ваших недостатков и минусов работы.
Для многих организаций, которые занимаются сферой торговли станет правильным анализ цен на товары в магазине и у конкурентов. Практика показывает, что чаще всего это является основной причиной сильной конкуренции. Для анализа цен на сегодняшний день существует множество порталов и инструментов для отслеживания адекватности и актуальности цен, корректировки значительных изменений в ценообразовании и прочее. Так вы всегда будете в курсе вопросах демпинга цен в вашем магазине.
Проанализируйте и оцените активность своих конкурентов: новые технологии и методы, используемые в работе, постоянно меняющиеся акции, уровень квалификации рабочего персонала, его постоянно развитие, возможные дополнительные инвестиции и финансовые вливания. Все это поможет вам понять где вы отстаете от своих конкурентов и возможен ли ваш рост до их уровня или выше.
Анализ деятельности конкурентов – тщательная и системная работа, требующая времени, усердия и аналитических способностей. Именно поэтому рекомендуем вам пользоваться услугами специалистов для анализа конкурентных компаний. |