Библиотека успешного бизнесмена |
Игра в бизнес как в караоке… С чего начать? Возможно, с обзора новинок санкт-петербургского издательства, расположенного при стокгольмской школе экономики, уже несколько лет выпускающего интересные книги по бизнесу. В книге Джима Коллинза «От хорошего к великому, или Почему одни компании совершают прорыв, а другие нет…» (2001 г.) доступным языком раскрываются секреты современного менеджмента. Главная ценность в том, что здесь приведен анализ реальных примеров управления, принесших мировым компаниям сверхприбыли. В книге «Караоке-капитализм. Менеджмент для человечества» (2004 г.) авторы Нордстрем К.и Риддерстралле Й. подошли к вопросам практической экономики с необычной точки зрения — как в караоке: есть музыка, есть слова. Как же выделиться из толпы? Авторы советуют «Не подражайте — изобретайте! Как бы хорошо вы ни умели имитировать, настоящего успеха таким образом вы не достигнете. Настоящие новаторы всегда побеждают имитаторов, а потому важно самому решать проблему, а не копировать ее решение». Книга Скотта Марка К. «Фирма профессиональных услуг — руководство для менеджера по максимизации прибыли и стоимости» (Москва, Олимп-бизнес, 2004 г.). Успех зависит от мастерства управления такими нематериальными факторами, как время, личные особенности сотрудников и коллективное знание. Книга предназначена в первую очередь владельцам и руководителям фирм, рассказывает о стратегических возможностях и о методах оптимизации финансового управления.
Учимся на чужих ошибках или достижениях? Учиться нужно на чужих ошибках — это общеизвестно. А еще лучше учиться на чужих достижениях. Книга Роберта А. Лутца «8 законов Крайслер: законы бизнеса, которые сделали Chrysler одной из самых успешных в мире автомобильных корпораций» (Москва, Альпина, 2004 г.) откровенно рассказывает об истории возрождения и превращения корпорации Chrysler в одну из самых прибыльных автомобильных компаний мира. Автор книги до 1998 года был вице-председателем совета директоров корпорации Chrysler, а ныне — вице-президент General Motors. Управленческие методы и приемы Роберта Лутца универсальны и могут быть с пользой применены в любой отрасли.
Стратегии бизнеса в СМИ Экономика, как и юриспруденция, меняется постоянно. Вот почему для людей бизнеса так важно своевременно просматривать периодические издания. В журнале «&. СТРАТЕГИИ» (Киев, ИД «Максимум») в каждом номере рассказывается о последних инновационных маркетинговых концепциях, техниках менеджмента, финансовых инструментах и успешных бизнес-идеях. Обратите внимание на новаторское издание — «Києво-Могилянська Бізнес-Студія» (Киев, KMBS). «Чтобы получить то, чего до сих пор никогда не получали, нужно отважиться сделать то, чего никогда до сих пор не делали», — такова стратегическая идея издания. Авторы задают вопросы, поднимая глобальные и насущные проблемы, в которых предлагают разобраться читателям. Естественно, они же предлагают и ответы. Покупайте, читайте, размышляйте, делайте пометки на полях и выводы… Хорошей вам игры в бизнес! |