Каждый менеджер по персоналу знает множество своих собственных способов поиска персонала, но некоторые общие моменты есть у всех.
Например, все проводят поиск персонала с помощью размещения вакансий, которые размещают на:
* корпоративном сайте компании
* в блогах и группах в социальных сетях
* сайтах поиска работы
* газетах и журналах посвященных трудоустройству
И если первые два варианты бесплатные то в других чаще всего приходиться платить. Размещение вакансии в газете по трудоустройству обычно стоит от 50 до 250 гривен, на сайтах размещение обычно бесплатно или стоит 100-150 гривен + затраты на выделение всех вакансий компании (от 800 гривен). В условиях массового сокращения вакансий, цены на подобные услуги снизились и сайты и журналы вынуждены бороться за каждого платящего работодателя.
Кроме размещения вакансий во внешних инструментах обычно рекрутеры активно используют оповещение об открытых вакансиях внутри собственной компании, когда сотрудники переходят из одной позиции на другую.
И конечно же никто не забывает про телеграфный маркетинг и распространение вакансий по знакомым.
Кроме этих основных инструментов рекрутеры могут задействовать ярмарки вакансий, где обычно собирается от 1000 посетителей со своими резюме.
Некоторые компании прибегают к услугам рекрутинговых агентств, когда не могут осуществить поиск самостоятельно. Обычно к услугам сторонних агентств прибегают для закрытия сложных позиций, такие услуги обычно обходятся от 7 до 25 процентов годового оклада сотрудника.
Интересным но не очень эффективным вариантов является обращение в государственные службы занятости, к сожалению они не подходят для большинства работодателей. Другое дело, когда работодатель ищет молодых сотрудников, он может обратиться в службы трудоустройства при ВУЗах, они обычно могут обеспечить неплохой подбор студентов на различные должности.
И, конечно же, не стоит забывать о различных сообществах и клубах для менеджеров по персоналу, где всегда можно узнать о новых способах и инструментах, а также поделиться опытом.
|