Разумеется, вам не могут нравиться все те люди, с которыми приходится работать, однако, независимо от ваших антипатий, вам придется учиться терпимости и основам дипломатии хотя бы для того, чтобы неприятие того или иного человека не влияло на выполнение ваших прямых должностных обязанностей и, соответственно, на результаты работы. Чтобы научиться сотрудничать с человеком, которого вы считаете проблемным и неприятным, попробуйте поискать в нем хотя бы какие-то положительные качества. Учитесь поддерживать состояние «перемирия», ведь вы не можете позволить своим эмоциям управлять вами, тем более на работе.
Работая вместе с проблемным сотрудником, вы фактически приобретаете опыт общения с любыми типами людей. Что нас не убивает, то делает нас сильнее. Согласны? Выработайте непредвзятое, оптимистическое отношение к такому, неприятному вам человеку. Помните принцип «наполовину полного стакана»? Что ж, придется делать над собой усилия и взяться за поиск позитива. Например, если вас раздражает в коллеге его рассеянность и несобранность, напомните себе о том, что именно рассеянные люди обладают огромным творческим потенциалом и могут быть генератором полезных идей. Будьте готовы к конспектированию его мыслей, возможно из них в дальнейшем получатся гениальные проекты.
Если вы работаете с любителем постоянно командовать и контролировать, попробуйте предоставить ему максимум рабочих задач или порекомендовать его для их выполнения. Пусть такой «диктатор локального масштаба» прочувствует всю прелесть ответственности за осуществление контроля над каким-нибудь масштабным проектом, ведь такой тип людей очень любит тешить собственное эго.
Если напряжение между вами и «нелюбимым» сотрудником достигло такой степени, что вы действительно ощущаете свою неспособность качественно и эффективно выполнять свои рабочие задачи, то возьмите на себя смелость и ответственность и проведите честную и серьезную беседу с коллегой. Вы не можете позволить своей неприязни или взаимным распрям бросить существенную тень на вашу репутацию профессионала. Объявите перемирие первым, даже если сама мысль об этом вам претит. Возьмите себя в руки. Это полезный опыт воспитания собственного характера. В конце концов, ваши отношения с коллегой не являются личными, они всего лишь рабочие, а значит профессиональные. Спокойно обсудите с ним взаимную линию поведения исключительно касательно рабочих моментов. Если этот человек адекватный и трезвомыслящий, то он или она, несомненно, с вами согласится.
Мысля логически и выбирая правильную тактику поведения, вы имеете все шансы достойно справиться с любой неблагоприятной для работы ситуацией. Конечно же, случаются и чрезвычайные ситуации, когда приходится обращаться к высшему руководству, например, если сотрудник ведет себя неподобающим образом или делает непристойные предложения. Это не тот случай, когда вы бы могли попытаться справиться самостоятельно. К несоответствующему поведению, требующему вмешательства начальства, можно отнести и угрозу морального или физического насилия, а также словесные оскорбления. Несомненно, вам необходимо учиться гибкости в рабочих отношениях, однако не за счет своей собственной безопасности и душевного спокойствия, особенно, если вы четко осознаете, что ваш коллега ведет себя несоответствующим образом и его поведение явно выходит за рамки дозволенного.
|