pro-robotu.ua
pro-robotu.ua
Про видання pro-robotu.ua Контакти pro-robotu.ua Розміщення оголошення
в тижневику
pro-robotu.ua Вакансії та
оголошення
pro-robotu.ua Пошук
по сайту
pro-robotu.ua
pro-robotu.ua
pro-robotu.ua
pro-robotu.ua Підписка на
видання
pro-robotu.ua КЗпП України pro-robotu.ua Інтерв'ю та
статті
pro-robotu.ua Класифікатор
професій

Онлайн журнал


Поради з працевлаштування

Почему так важно повышать зарплату сотрудникам?

 Вопрос заработной платы всегда является щепетильным для работодателя. Любой работодатель хотел бы как можно меньше платить и как можно больше получать, но рано или поздно он приходит к мнению, что так не бывает. Если работодатель желает преуспеть в своей профессиональной нише, то борьба за качество работы, сервис становятся на самое первое место. Отсюда и предоставление конкурентной заработной платы для своих сотрудников.

• докладніше

Декілька ознак гарних керівників

Головне - гарний керівник завжди дякує тим людям з допомогою яких має успіх у своїй роботі.

• докладніше

Зверніть увагу:

Робота кухарем в Києві

Робота водієм в Києві

Робота вантажником в Києві


Інтерв'ю та статті |

Опыт соискателя


Каждый, наверное, сталкивался с ситуацией необходимости поиска нового места работы. Если уж нам приходится проводить на рабочем месте существенную часть жизни, процесс выбора этого места становится предприятием ответственным, почти интимным.

Не сошлись характерами

Сколько раз замечено, что в разговоре соискателя и потенциального работодателя нет-нет, а проскальзывают высказывания почти сериальные, из словаря семейной драмы: «Почему вы ушли с последнего места работы?». «Не сошлись характерами». Так сказать намного проще, чем пытаться объяснить весь комплекс причин. Первое, что нужно помнить — напротив вас сидит тоже человек, и обыденная разговорная речь ему также понятна. Возможно, собеседник оценит именно вашу искренность, и дальше разговор сложится намного проще.

Сегодняшнему работодателю трудно оценить квалификацию кандидата, когда система образования до сих пор не смогла перестроиться под новые требования. Не будем касаться вопроса подготовки кадров на технические специальности. Почти в каждом вузе ежегодно выпускается огромное количество гуманитариев, и оценить качество полученных ими знаний, поистине, не представляется возможным.

Переговоры о перемирии

Проблемы организаций понятны, но интересно взглянуть на ситуацию с противоположной стороны, со стороны невесты на выданье, если использовать терминологию семейной драмы. Потребности обычного кандидата очевидны. Если он не трудоголик и не карьерист, значит, сторонник традиционных ценностей — поменьше работы и больше денег. Это нормально, как и то, что основная цель любого бизнеса — получение максимальной выгоды при минимальных затратах. Отсюда следует, что уже на первый вопрос кадровика на собеседовании: «Что вы ждете от нового места работы?» — приходится немного лукавить. Главное помнить — в основе любого договора лежит консенсус. Собеседование — это переговоры о перемирии, и каждой стороне, если она желает найти компромисс, придется в чем-нибудь уступить.

Есть сложившийся дискурс между кандидатом и потенциальным работодателем. Выглядит он забавно. Настолько забавно, что появляются сомнения: а знает ли сам работодатель и его доверенное лицо — сотрудник службы персонала — чего они хотят. К примеру, появилась какое-то время назад в городе мода, иначе не назовешь, на PR-менеджеров. Отлично. Только в процессе выясняется, что лишь единицы из числа местных компаний вообще понимают, что это такое и какие функции выполняет этот специалист. А какие объявления об открытых вакансиях можно встретить в прессе и на сайтах о работе — это же настоящие хайку. Так лаконично в четырех-пяти строчках сказать обо всем и ни о чем конкретном — большое искусство.

Отвечаем на вопросы

Театр начинается с вешалки, а работа — с отдела кадров. В нашем обществе бумаге принято доверять больше, чем устному слову, поэтому обычно на первом собеседовании вас просят помимо предоставления резюме заполнить анкету. Если честно, столько интимных подробностей обо мне не знают многие мои знакомые. Зачем работодателю знать, чем я увлекаюсь в свободное время? Коллекционирую ли бабочек, вышиваю крестиком или выращиваю редкие виды растений в горшках, — что от этого изменится для моего работодателя? Но пресловутая корпоративная культура требует себе человека целиком, со всеми потрохами.

Автор анкеты просит расставить приоритеты в том, что именно кандидат ценит в абстрактной трудовой деятельности — карьеру, близость к дому, коллектив, деньги — с помощью цифр. Наверное, есть какая-то формула, которая высчитывает правильный ответ. Мне она неизвестна. Для чего компании, работающей исключительно на внутреннем рынке, знать мой уровень владения иностранными языками? Это что, тайный умысел американской разведки — привить населению страны вкус и тягу к английскому? Тем более что никто не проверяет, честный ли дан ответ.

Может быть, когда кадровик задает вопрос: «Чем именно привлекла вас работа в нашей компании?» — он ожидает услышать нескончаемый поток комплиментов? Видимо, тот, кто задает этот вопрос, хочет получить в ответ набор банальностей «для галочки». Еще раз повторюсь, главное здесь, на мой взгляд, попытаться сразу же перейти на человеческий язык общения. Не нужно мучительно выдумывать ответы на вопросы, которые вам кажутся лишними или некорректными. Поверьте, собеседник будет вам только благодарен, если вы внесете в разговор ноту неформального восприятия ситуации. Однако и о том, что это официальное мероприятие не стоит забывать.

Знай себе цену

Но это все лирика, общие места. Конкретика начинается с момента, когда кандидат желает в подробностях узнать требования к себе, должностную инструкцию, а работодатель — наличие навыков и опыта. Вот история, которую можно назвать типичной. Итак, знакомство с сотрудником отдела кадров одной из строительных компаний города, назовем ее компания «Х», которая ищет PR-менеджера. «Чем должен заниматься этот специалист в вашей компании?». «Он должен взаимодействовать со СМИ и обеспечивать упоминания компании. Организовывать корпоративные мероприятия. Вообще-то мы ждем, что кандидат сам предоставит нам свою стратегию».

Без четкого плана и концепции берут на двадцать тысяч, с концепцией — на сорок пять. В разговоре выяснилось, что улучшение имиджа компании понимается, как публикация положительных статей о ней в прессе. Однако речь вовсе не идет о рекламе. Менеджер какими-то способами должен заставить СМИ полюбить контору бесплатно, за свой оклад. Как вы понимаете, дальше первого знакомства дело не пошло.

Если вы видите, что работодатель не может четко и ясно объяснить, в чем конкретно состоит работа, на которую вас приглашают — оставьте этот вариант. Не пытайтесь учить собеседника — я еще не встречал людей, которые могли бы оценить это адекватно. Даже если на первом этапе вы сумеете договориться, дальше будет только хуже. Вы потеряете самое ценное, что у вас есть — время. При этом вы должны помнить, что сам процесс поиска работы — это тоже опыт, который не бывает лишним.

Erabota /Новосибирск/

 











Зверніть увагу: Знайти роботу в Києві - на Jobs.ua!

Наші проекти:

Jobs.ua - Робота в Україні Srochno.ua - Терміново Потрібні Training.ua - Тренінги в Україні
Vakansii.ua - Вакансії в Україні Resume.ua - Резюме в Україні Personal.ua - Пропоную Роботу
Profi.ua - Посадові Інструкції Jobsite.com.ua - Знайти Роботу ArendaZala.com.ua - Конференц зали


Робота водієм в Києві - Робота поваром в Києві - Робота продавцем в Києві - Робота менеджером в Києві - Робота касиром в Києві - Робота прибиральником в Києві - Робота перукарем в Києві - Робота вантажником в Києві

© 2002-2019 "Пропоную Роботу" | Мапа сайту