Врагов можно просто не любить, уничижая взглядами и презрительным молчанием. А можно не любить активно, подавая иски в суд, строча гневные пасквили, создавая антикризисные блоки, союзы и коалиции (или подсыпая в суп стиральный порошок, пичкая «неприятельского» кота пургеном или наливая клей в ботинки супротивника…). В итоге, отношения с коллегами, соседями, второй половиной рушатся, из-за чего страдает бизнес, худеет кошелек и портится психологический климат. Все сложится именно так, если… не вмешается некто третий — совсем не лишний. И вот почему.
В задачи медиа-планера входит, прежде всего, стратегическое планирование рекламной кампании и рекламной деятельности предприятия в целом. Медиа-планер осуществляет оценку рекламной эффективности размещения рекламы в различных средствах массовой информации и соответствующим образом перераспределяет рекламный бюджет. Чтобы справиться с данной задачей, нужно иметь серьезные познания в области маркетинга, социологии, экономики. Важно отметить, что данная должность существует в основном в рекламных агентствах. В крупных компаниях, где есть рекламные отделы, эту функцию выполняет начальник или менеджер отдела рекламы.
Несколько лет назад система высшего образования не ориентировалась на подготовку таких специалистов, в настоящее время несколько учебных заведений столицы уже выпускают специалистов подобного профиля. Хотя большая часть работающих в области рекламы не имеют даже высшего образования и «созревают» непосредственно на рабочих местах. Считается, что медиа-планер действительно высокого уровня должен иметь хорошие знания математики. Для серьезного анализа рекламного рынка, рынка товаров и услуг необходимо знание специальных компьютерных программ, таких как Integrum, Pal Marceting.