Представить себя начальнику с лучшей стороны – задача не из легких. Во-первых, должен быть весомый повод. Во-вторых, подходящий момент. В-третьих, уведомить начальника о своих профессиональных успехах необходимо таким образом, чтобы это не показалось хвастовством. Иными словами, место, время, повод должны быть подходящими.
На те, як ви спілкуєтеся з колегами по роботі, впливає багато чинників. На якість комунікації впливає тип керівника, культура спілкування в компанії та характери інших співробітників. А також – як вирішувалися конфлікти в сім’ї кожного окремо взятого працівника.
Резюме является одним из самых эффективных инструментов поиска работы. Имея много общего с уже непопулярной автобиографией, он отличается оригинальной самодостаточностью, нацеленной продать вас как можно дороже. Чтобы сделать себе эффективную рекламу, вы кратко излагаете наиболее важные для потенциального работодателя факты вашей биографии, связанные с вашим опытом работы, знаниями и профессиональными навыками.
А теперь запомните главное:
1. ваше резюме получает единственный шанс, когда его читают первый раз; 2. правило: «краткость – сестра таланта» здесь никто не отменял, следуйте принципу избирательности, поскольку на просматривание резюме затрачивается несколько минут; 3. эффективное резюме заработает вам только встречу, но сражение за получение работы вы будете вести самостоятельно.
Главной целью данного документа является вызвать желание читающего встретиться с вами лично, а здесь вам и карты в руки.
Как правило, резюме состоит из 1-2 страниц и включает следующие разделы:
1. Контактная информация: - Имя и фамилия (отчество можно опустить); - Адрес (полностью без исключений); - Телефоны (все, по которым с вами можно легко связаться); - Адрес электронной почты (обязательно для выполнения, даже если его у вас нет). 2. Цель поиска работы: краткое описание того, на получение какой должности претендуете. Все, что будет написано в резюме после этого раздела, должно обосновывать, то, что вы - являетесь действительно сильным и интересным кандидатом на указанную вакансию. 3. Образование (сообщите о достижениях, укажите дополнительное образование: курсы, семинары, тренинги). 4. Опыт работы (в обратном хронологическом порядке). Этот раздел очень важен для работодателя, и создание должно учитывать следующие пункты: 1. название компании; 2. направление деятельности компании; 3. сроки работы; 4. должность; 5. должностные обязанности; 6. профессиональные навыки и достижения. 5. Дополнительная информация (владение иностранными языками и компьютерной техникой, наличие водительских прав, участие в других организациях, увлечения, связанные с желаемой работой). 6. Личные качества (этот раздел необязателен, но все-таки можете указать несколько своих сильных сторон, которые могут быть важны именно для выбранной вами вакансии).
Не надо указывать в резюме следующее: - всю вашу трудовую биографию (на самом деле вашего потенциального работодателя интересуют только последние 3-5 мест работы и период не более 10 лет); - ваши физические данные и описание здоровья; - ваши слабые стороны; - причины, по которым вы уходили с работы; - рекомендательные письма или имена людей, которые могут вас рекомендовать (подготовьте этот список отдельно, он может пригодиться на собеседовании).
По-поводу того, стоит ли указывать сумму ожидаемой зарплаты, однозначного ответа нет. Если ваше резюме - реакция на определенную вакансию, в которой была указана заработная плата, то можно эту сумму написать. В кадровом агентстве, куда вы высылаете резюме, также поймут, если вы напишите желаемый заработок. А вот в резюме, посланном непосредственно работодателю, о деньгах лучше не писать. Лучше обсудить этот вопрос с самим нанимателем (вполне уместно спросить о предполагаемом заработке в первом же телефонном разговоре).
При составлении резюме запомните следующие принципы:
- структурированность – вся информация должна излагаться в определенной последовательности и соответствовать выбранной форме; - избирательность – обдумывая свое резюме, прежде всего, определите его цель, решите, какую работу вы хотите получить; проанализируйте свой профессиональный опыт и выберите из него только то, что в точности соответствует поставленной цели; - объективность – описывая свой опыт и навыки, будьте реалистичны и объективны, вы должны быть готовы обосновать все, что указали в резюме; - краткость – объем резюме не должен превышать двух страниц, информацию необходимо излагать кратко, делая ударения на наиболее важных и значимых для работодателя моментах. - Конкретность – необходимо быть предельно конкретным в выборе формулировок.
Избегайте использовать местоимение «Я». Не будьте многословны и избегайте пассивных форм. Концентрируйте внимание работодателя на своих достижениях. Предпочитайте позитивную информацию негативной.
В заключение проверьте резюме по следующим позициям:
- попросите кого-нибудь, кто хорошо владеет языком, на котором написано резюме, проверить его; - в описании настоящей работы используйте глаголы в настоящем времени, например, «работаю», «проектирую»; - соответственно при описании предыдущих мест работы используйте глаголы в прошедшем времени; - будьте последовательны: если вы один раз использовали сокращение, используйте его во всем резюме (но лучше приводить все наименования полностью); - избегайте длинных фраз и мудреных слов; - четко выделите необходимые заголовки; - проследите, чтобы ваше резюме было оформлено в одном стиле - выбирайте удобный для чтения формат (большие поля, не мелкий шрифт, но и не слишком крупный шрифт, достаточное расстояние между строками и т. п.); - для печатной версии используйте бумагу белого цвета хорошего качества; - очень важно уместить ваше резюме на одной, максимум на двух страницах; - будьте уверены, что вы сможете подтвердить всю информацию, которую Вы включили в резюме.