Практически каждому специалисту приходилось испытывать на себе процесс адаптации в новом коллективе. Это период, когда работодатель оценивает на практике твои умения и навыки и проходит он не всегда быстро. От того на сколько быстро вы адаптируетесь на новом рабочем месте будет зависеть ваше комфортное пребывание и быстрое выполнение всех непосредственных задач, которые будет ставить перед вами работодатель.
Телефонный звонок – это наиболее эффективный способ поиска работы. При наличии навыков ведения деловых телефонных переговоров, уверенности в себе и положительном настрое разговор с работодателем может завершиться приглашением на собеседование.
Прежде чем звонить в организацию (фирму), определите для себя:
- цель звонка, - содержание звонка, - подготовьте вопросы, на которые вы хотели бы получить ответы, - подготовьте ответы на вопросы, которые могут быть заданы работодателем, - узнайте должность и Ф.И.О, вашего будущего собеседника, - приготовьте бумагу и ручку, на случай, если придется что-либо записывать, - положите перед собой резюме и объявление об интересующей вас вакансии.
Помните, что вас не видят, и визитной карточкой становится то, что вы говорите и как вы говорите.
* Не начинайте разговор с вопроса: «Кто говорит?», а уточните, туда ли вы попали. * Представьтесь и сообщите цель своего звонка. * Улыбайтесь. Человек на противоположном конце провода чувствует это по тону вашего голоса. * Не кричите, даже при плохой слышимости – это не улучшит связь. * Четко проговаривайте слова. * Никогда не перебивайте собеседника на полуслове, дайте закончить мысль. * Не задавайте несколько вопросов подряд, сделайте паузу, чтобы услышать ответ. * Ваши вопросы должны быть четкими и короткими. * Если вы что-то не поняли или не услышали, то попросите собеседника повторить или уточнить информацию. * Договариваясь о встрече, не пытайтесь по телефону решить сразу все вопросы. * Повторите еще раз то, что должен запомнить ваш собеседник (дату встречи, телефон, Ф.И.О. и т.д.)
Алгоритм переговоров
1) Норма делового телефонного разговора – три минуты. За это время вы должны: поприветствовать сотрудника компании,
2) представиться (Ф.И.О., интересующая вакансия, образование, квалификация, практика работы по специальности, способности и т.д.),
3) продемонстрировать интерес к работе в данной фирме.
4) В случае ответа «да» – договориться о дате и времени встречи, «нет» позаботиться об информации: возможная работа в ближайшем будущем, работа не по специальности и т.д.