pro-robotu.ua
pro-robotu.ua
Про видання pro-robotu.ua Контакти pro-robotu.ua Розміщення оголошення
в тижневику
pro-robotu.ua Вакансії та
оголошення
pro-robotu.ua Пошук
по сайту
pro-robotu.ua
pro-robotu.ua
pro-robotu.ua
pro-robotu.ua Підписка на
видання
pro-robotu.ua КЗпП України pro-robotu.ua Інтерв'ю та
статті
pro-robotu.ua Резюме

Онлайн журнал


Поради з працевлаштування

Что делать если конкуренты переманивают сотрудников?

 Любой работодатель может столкнуться с ситуацией, в которой конкуренты переманивают сотрудников. Конкуренты предлагают работу лучшим из лучших, мотивируя зарплатой выше, чем на данный момент. Что делать, если вы узнали, что ваших работников переманивают конкуренты? Как вести себя соискателю, которому сделали лучшее предложение конкуренты?

• докладніше

Еще раз об "угрозе трудовой миграции"

 Учитывая, что на подконтрольной Украине территории физически проживает, примерно, 30 000 000 человек, такие размеры «оттока кадров» действительно выглядят угрожающими

• докладніше

Зверніть увагу:

Робота кухарем в Києві

Робота водієм в Києві

Робота вантажником в Києві


Інтерв'ю та статті |

Учись, пока горячо


Учись, пока горячо

Учись, пока горячо

Металл, обжигаемый в горне ярко-красными языками пламени, накаляется все сильнее и сильнее. Еще минута — и он станет соломенно-желтым. Это значит, что кузнецу пора приниматься за работу… С каждым ударом и каждой каплей пота Мастера безжизненное железо в его руках обретает новый облик. Но чтобы между молотом и наковальней родилась не обычная ремесленническая поделка, а настоящее произведение искусства, понадобится нечто большее, чем просто физическая сила...

Издревле считалось, что кузнечная наука, равно как и огонь, дарована нам свыше. А умение превратить обжигающий холодом кусок металла в меч, топор или плуг — ни что иное, как волшебство. Чтобы ощутить, что в этом процессе созидания есть нечто завораживающее, достаточно оказаться в обычной кузнице — темной, жаркой, душной, но вместе с тем таинственной. Здесь можно почувствовать жар огня, услышать пение многоликой стали, а еще — прикоснуться к Знанию, которое на протяжении многих веков передается мастерами из поколения в поколение. Не потому ли сегодня искусство ручной художественной ковки, вопреки появлению множества разнообразнейших кузнечных автоматизированных машин и специализированных приспособлений, как феникс вновь возрождается из пепла…

ИЗ ОГНЯ — ДА В ПОЛЫМЯ
Несмотря на то, что профессия кузнеца считается одной из древнейших, получить ее сегодня не так-то просто. Конечно, если хотите научиться творить из металла «для души» — добро пожаловать практически в любую кузницу, где без труда освоите элементарные операции. Можно пойти учеником в профильную частную фирму, благо, сейчас их достаточно много. Или, как вариант, — в Школу традиционного кузнечества при Музее народной архитектуры и быта Академии наук Украины. Но, чтобы овладеть ремеслом на профессиональном уровне, а главное — получить соответствующую специальность, этого окажется мало. Как минимум необходимо поступить в профтехучилище или профлицей, где за год-два усердной учебы станете квалифицированным кузнецом ручной ковки. А вот научиться создавать из железа, чугуна, стали, бронзы, меди настоящие шедевры искусства можно лишь в нескольких художественных вузах. Например, на кафедре художественных изделий из металла Киевского государственного института декоративно-прикладного искусства и дизайна имени М. Бойчука. Чтобы поступить, правда, придется выдержать серьезные творческие экзамены, в частности, рисунок и живопись. Ежегодно набирают не более шести будущих кузнецов художественной ковки, что связано со спецификой обучения. Большую группу преподавателю вести сложно, ведь на занятии нужно успеть подойти к каждому: что-то рассказать, показать, подправить... В маленькой — больше возможностей для индивидуальной работы, развития практических навыков студентов, а значит, наработке профессионального опыта.
Начиная с первых дней, ребята учатся проектировать и воплощать идеи в материале — скажем, стали или серебре. Ведь прежде чем сделать что-то своими руками, необходимо ощутить пластику металла: учесть его мягкость и податливость после нагрева. По словам преподавателя кафедры художественных изделий из металла Киевского государственного института декоративно-прикладного искусства и дизайна имени М. Бойчука Ивана Колотило, чтобы этому научиться, талант необязателен, а вот способности — еще как пригодятся! Конечно, попробовать себя в кузнечном деле может каждый, только результаты, увы, окажутся разными.

Иван Михайлович
— Научиться ковать можно за полгода, а вот мыслить как художник — практически не возможно, — уверен Иван Михайлович. — Бездумная ковка, не воплощающая авторских идей, — удел кузнеца-технаря. Такой специалист способен выполнить работу любой сложности, но… не придумать ее. Наши студенты — личности творческие: изучают дизайн, учатся «привязывать» проекты к интерьеру, архитектуре… Теория — изучение технологии и композиции — предшествует практическим занятиям, и это дает возможность глубже освоить и осознать процесс ковки. Параллельно изучается и ювелирное дело, в частности, принципы работы с драгоценными металлами.

ИГРЫ С ОГНЕМ
Прежде чем приступить к работе в учебной кузнице, ребята продумывают проекты «заданных» изделий. Например, как привязать к стилю конкретного архитектурного строения или интерьера кованое панно, решетку, подсвечник или скамью из металла? Или альтернативный вариант — изготовить сувенир с помощью ювелирных техник. Кстати, чему уделить больше внимания — ювелирному или кузнечному делу, студенты решают сами.
Как правило, двух одинаковых проектов не встретишь: ребята стараются разрабатывать идеи самостоятельно — слишком уж это увлекательно и интересно! Но новички иногда слепо копируют элементы из каталогов, экспозиций художественных выставок и музеев (слабое оправдание, но только по причине нехватки времени на проработку авторских задумок). Впрочем, даже в этом случае преподаватель может внести в эскиз коррективы, поэтому изделие все равно не будет идентично оригиналу.
На первых практических занятиях продумывается технологическая часть проекта: как и где согнуть металл, а где переплести… Ведь попадаются «задумки», которые перенести с рисунка на цельный кусок металла практически не возможно! Приходится разрезать материал «болгаркой» или просто имитировать изгиб. Размеченные и вырезанные из металла заготовки скручиваются в завитки (волюты) и собираются в изделие способом горячей ковки, электро- и газосварки или заклепками. Но на этом труд кузнеца не заканчивается. Чтобы созданная его руками красота обрела завершенный (товарный) вид, изделие приходится подчистить, набить фактуру и покрыть краской. Ведь студенты должны научиться не просто «пробовать» металл, а, освоив приемы обработки, изготавливать изделия, за которые смогут получать деньги.
— Грамотно воплотить проект в материале студентам очень сложно, ведь на втором и даже третьем курсах из-за недостатка опыта они не могут заранее представить, как должна выполняться работа, — объясняет Иван Михайлович. — Поэтому иногда, придя в кузницу с интересными рисунками, ребята вдруг обнаруживают, что металл попросту НЕ МОЖЕТ закрутиться так, как они задумали! Только со временем, набираясь опыта и осваивая все новые техники, они начинают мыслить как специалисты и, набрасывая новый эскиз, просчитывают заранее возможность его воплощения в жизнь. В остальном же работать с металлом несложно, главное — не бояться этого. И помнить, что любую ошибку в работе при необходимости можно исправить: что-то приварить, добавить или убрать. В крайнем случае, оплошность можно представить в качестве авторской задумки. Ведь, по большому счету, никто, кроме мастера, не знает, каким должен быть конечный результат. Работа хотя и тяжелая, но для сельских ребят, приученных к физическому труду и знающих, как в руках молоток держать, вполне посильная. Легкой ее не назовешь, ведь в удар нужно вкладывать немалую силу, не говоря о высоких температурах, до которых нагревают металл, чтобы придать ему определенный объем и форму… Интересно, что ковке обучаются не только парни, но и девушки.

МЕЖДУ МОЛОТОМ И НАКОВАЛЬНЕЙ
Работе с металлом можно обучиться и самостоятельно, правда, лишь в части технической. Освоить же принципы проектирования без знающего наставника (который не только направит в нужное русло, но и расскажет о тенденциях современного рынка) сложнее: придется досконально изучить существующие архитектурные стили: барокко, рококо, модерн... Сделать это довольно не просто, ведь с каждым днем появляются все новые кузнечные фирмы, устанавливающие планку качества для выполняемых работ, и, надо сказать, довольно высокую. Сегодня кузнецу мало нагреть, согнуть и сварить металл. От него ждут шедевров — произведений искусства, на которых не видно даже швов соединения деталей.
— Из стен института ребята выходят настоящими специалистами, — говорит И. Колотило. — Кроме занятий в аудиториях и мастерских, проходят летнюю практику на предприятиях: закрепляют полученные навыки, учатся использовать приобретенные знания, а главное — собственноручно создают изделия на продажу по реальным заказам. Замечу, что частными фирмами используются современное оборудование и материалы, освоить которые можно буквально за неделю. Безусловно, если уметь работать по старинке, с помощью молотка и наковальни. Ведь одно дело — стоять за станком и нажимать на педаль, и совершенно другое — орудовать тяжелым инструментом… Не скрою, встречаются и такие студенты, которым поначалу ничего не удается: то руки трясутся, то молоток тяжел или горяч. В общем, причин уйма. Но у тех, кто хочет научиться, со временем все обязательно получается!
Нужно ли мастеру художественной ковки постоянно повышать квалификацию — вопрос, скорее, риторический. Достигнутый уровень профессионализма, каким бы высоким он ни был, — не предел развития. Чтобы приобщиться к новым знаниям, научиться управлять вдохновением, специалисты советуют посещать профильные выставки кузнечного ремесла. Дважды в год такие тематические мероприятия проходят в Киеве, и единожды, весной — в Ивано-Франковске. Здесь можно не только пообщаться с коллегами, узнать много интересного, но и адекватно оценить свои достижения, понять и исправить упущения. В общем, получить богатую пищу для размышлений. А вот о том, стоит ли заниматься кузнечеством, долго ломать голову не придется. Лучше просто прийти в ближайшую кузницу — например, в учебную мастерскую при институте и воочию убедиться, насколько удивительно это древнее ремесло.
— Вы увидите, что любой кусок железа можно не только превратить в произведение искусства, но и получить за свой труд реальные деньги, — резюмирует Иван Михайлович. — И для этого не придется прилагать титанические усилия. Стоит только однажды что-то сделать из металла — и кузнечное ремесло навсегда привлечет неведомой силой. И тогда вы наверняка поймете, ковка — ваше профессиональное призвание!

Учимся кузнечному делу
Учебное заведение
Специальность
Координаты
Киевский государственный институт декоративно-прикладного искусства и дизайна имени М. Бойчука
изобразительное и декоративно-прикладное искусство
г. Киев
ул. Киквидзе, 32
тел. (044) 295-7516, 295-1638
Львовская национальная академия искусств
изобразительное и декоративно-прикладное искусство
г. Львов
ул. Кубийовича, 38
тел. (0322) 76-1482
Прикарпатский национальный университет имени В. Стефаника. Институт искусств
изобразительное и декоративно-прикладное искусство
г. Ивано-Франковск
ул. Сахарова, 34а
тел. (0342) 52-3429, 52-3430
Косовский государственный институт
изобразительное и декоративно-прикладное искусство
г. Косов
ул. Мицкевича, 2
тел. (03478) 2-12-60, 2-2269
Львовский государственный колледж декоративного и прикладного искусства имени И. Труша
изобразительное и декоративно-прикладное искусство
г. Львов
ул. Сопковская, 47
тел. (0322) 76-1483, 76-1484
Колледж искусств Закарпатского художественного института
изобразительное и декоративно-прикладное искусство
г. Ужгород
ул. Минайская, 38/80
тел. (0312) 67-3737, 66-3290
Вижницкий колледж прикладного искусства имени В. Шкрибляка
изобразительное и декоративно-прикладное искусство
г. Вижница,
ул. Д. Загула, 13
тел. (03730) 211-78
Крымское художественное училище имени Н. Самокиша
изобразительное и декоративно-прикладное искусство
г. Симферополь
ул. Тамбовская, 32
тел. (0652) 44-3680, 44-5800
Киевский профессиональный лицей транспорта
электросварщик, кузнец ручной ковки
г. Киев
ул. Машинистовская, 1б
тел. (044) 568-9500, 568-94-00

 
Юлия ДАНКОВА
Фото автора











Зверніть увагу: Знайти роботу в Києві - на Jobs.ua!

Наші проекти:

Jobs.ua - Робота в Україні Srochno.ua - Терміново Потрібні Training.ua - Тренінги в Україні
Vakansii.ua - Вакансії в Україні Resume.ua - Резюме в Україні Personal.ua - Пропоную Роботу
Profi.ua - Посадові Інструкції Jobsite.com.ua - Знайти Роботу ArendaZala.com.ua - Конференц зали
© 2002-2019 "Пропоную Роботу" | Мапа сайту