«ЕСТЬ ЛИ У ВАС ПЛАН?»
Современные компании обеспокоены этим вопросом не менее, чем герой популярного романа Жуля Верна «Вокруг света за 80 дней» мистер Фикс. Но в отличие от зловредного персонажа, их цель — определить стратегию развития и продвижения на рынке. Однако прежде чем составлять план, необходимо изучить рынок. Фирмы решают эту непростую задачу, прибегая к услугам маркетологов.
|
Юлия Абраменко: «Работа маркетолога — это симбиоз технологии (разработка стратегий) и искусства (работа с людьми, требующая души, таланта, вдохновения)» | |
«Без маркетинга не обходится ни одна компания, — рассказывает Юлия Абраменко, руководитель отдела маркетинга, рекламы и PR страховой компании «Эталон жизни». — Любая организация нуждается в том, чтобы знать мнение окружающих: каково отношение клиентов и конкурентов, потребности и ожидания покупателей. И тут каждое предприятие выбирает свой путь: небольшие фирмы для проведения маркетинговых исследований обращаются в специализированные компании. А крупные организации, которые могут себе позволить большой штат, создают собственные службы маркетинга».
|
- |
Как бы Вы охарактеризовали ситуацию на рынке труда? Сложно ли трудоустроиться выпускникам? |
- |
Квалифицированные маркетологи очень востребованы, и потому в дефиците. Тенденция такова, что чем жестче конкуренция между производителями, тем больше они нуждаются в хороших специалистах. Но главная проблема рынка труда заключается в переизбытке кандидатов, которые не имеют опыта работы. У меня, руководителя отдела, большая загруженность и нет возможности обучать новичков, которые к тому же в любой момент могут запросто уйти в другую компанию. При желании выпускникам трудоустроиться несложно, но подыскивать себе место работы необходимо задолго до получения диплома. Практически 90% моих одногруппников, начиная с 4 курса, параллельно и учились на стационаре и работали. Крупные компании охотно принимают студентов на должность помощника маркетолога, поручая заниматься сбором данных (брать интервью, проводить опросы и анкетирование) и обработкой информации.
|
- |
Что входит в обязанности маркетолога? |
- |
Довольно многое. Несмотря на то, что маркетолог не контактирует с потребителями напрямую, значительную часть его работы составляет изучение их мнений, желаний и потребностей. В его функции входит изучение рынка, спроса, целевой аудитории населения, его платежеспособности, продукции конкурентов, анализ полученной информации и разработка рекомендаций по продвижению товара и максимизации прибыли. Маркетинговые исследования помогают компаниям разработать эффективную рекламную стратегию и стратегию развития в целом. Это особенно важно перед выпуском на рынок нового продукта. После завершения рекламной кампании изучается ее эффективность: обеспечена ли узнаваемость продукта, какой она даст экономический эффект и каким будет объем реализации.
|
- |
В чем специфичность работы маркетолога в страховой компании? |
- |
Страхование часто называют «продажей воздуха», потому что это продажа услуги, которая вступит в действие через несколько лет. Специфика работы в страховании и в банковском учреждении довольно схожна: мы продаем полисы накопительного страхования жизни, клиент вкладывает в страховую компанию средства, которые через 10 лет возвращаются с процентами. Но, по сути, объектом продажи выступает чувство защищенности и уверенности в материальном благополучии своих близких. Несмотря на общепринятые методы сбора и обработки информации, маркетологу в страховой компании работать непросто: изучить рынок и продать услугу гораздо сложнее, чем конкретный товар. Тяжело принять решение о покупке, когда продают не вещь, а обещание. Маркетологи, работающие в компаниях-производителях при разработке рекламной стратегии делают акцент на потребительские качества продукта, а в страховой компании — на репутации компании, ее стабильности, надежности, конкурентоспособности, доверии клиентов.
|
- |
Какого кандидата на вакансию вы хотели бы видеть на рабочем месте? И сколько он может заработать? |
- |
Прежде всего, это специалист с опытом работы и хорошими аналитическими способностями, который владеет компьютерными программами обработки данных. Пол значения не имеет. Возраст — от 25 лет. Необходимые качества: пунктуальность, надежность, усидчивость — ведь сбор и обработка данных требуют большого терпения. Зарплата зависит от квалификации сотрудника и от возможностей работодателя. Вчерашнему выпускнику не стоит рассчитывать на уровень зарплаты, превышающий 150-200 долларов. Как правило, доход растет с профессионализмом: специалист-маркетолог с опытом работы в среднем зарабатывает от 500 у.е. Ас своего дела может получать и 1000 у.е в месяц.
|
- |
В чем плюсы и минусы профессии? |
- |
Профессия очень интересна. Она учит находить подход к разным людям, собирать по крупицам и компоновать информацию из множества источников: официальных данных, статистики, Интернета, анкетирования, бесед с покупателями, конкурентами, партнерами. Конечно, работа поглощает массу свободного времени. Многое зависит от уровня восприимчивости и скорости обработки информации. Но если нет усидчивости, умения работать с большим объемом информации — это не ваша специальность и, как говорится, не ваша судьба.
|
Современные компании обеспокоены этим вопросом не менее, чем герой популярного романа Жуля Верна «Вокруг света за 80 дней» мистер Фикс. Но в отличие от зловредного персонажа, их цель — определить стратегию развития и продвижения на рынке. Однако прежде чем составлять план, необходимо изучить рынок. Фирмы решают эту непростую задачу, прибегая к услугам маркетологов.
|