ХОТЕЛ В HOTEL?
Застелить кровать или пропылесосить ковер — казалось бы, что проще? Но оказывается, малейшая соринка, предательски зацепившаяся за ворс паласа, или неровности недостаточно тщательно застеленной постели могут стать причиной нареканий со стороны администратора отеля или особо привередливого постояльца. Так что, работа горничной кажется простой только на первый взгляд.
|
Наталья Ложка: «Чтобы выполнить уборку как полагается, требуется немало сноровки, усердия и даже опыта» | |
«Большинство претенденток на вакансию уверены, что легко справятся с этой работой, — ведь наводить порядок умеет каждая женщина, — рассказывает Наталья Ложка, горничная гостиницы МВД Украины». «Однако, убрав за смену с десяток двухкомнатных апартаментов, так чтобы в них не осталось ни пылинки, ни соринки, многие начинают смотреть на домашняя уборку, как на легкую разминку», — поддерживает ее горничная Татьяна Рукавцева.
|
- |
Есть ли преимущества работы в ведомственной гостинице по сравнению с частной? |
- |
Наталья: Конечно. Прежде всего, это социальная защищенность. Наша гостиница — государственное предприятие. Весь персонал имеет полный социальный пакет: оплачиваемые больничные и отпуска (24 дня), «декретные», бесплатное медицинское обслуживание в больницах МВД, подарки к праздникам, при необходимости — можно рассчитывать на материальную помощь. На работу идешь всегда с настроением и делаешь ее с душой, и самое главное — чувствуешь себя уверенной в завтрашнем дне. Татьяна: В частных гостиницах требования к персоналу более высокие, а социальная защита — слабая, да и система штрафных санкций применяется за любые провинности.
|
- |
Опишите, пожалуйста, свой рабочий день. |
- |
Татьяна: У горничных смена начинается с 9 утра. Переодеваемся, берем инвентарь (им обеспечивает предприятие) и получаем разнарядку от дежурной по этажу: делаем влажную уборку в номерах, проводим дезинфекцию, меняем постель, вытираем пыль, чистим ковры, моем окна, стираем шторы… С 13 до 14 — перерыв на обед. Заканчивается смена в 21.00. Работаем через день, что очень удобно для женщин, ведь на плечах еще и домашнее хозяйство. Наталья: За смену каждая горничная должна убрать по 12 номеров. Причем, 6 из них подлежат генеральной уборке, остальные — только плановой.
|
- |
Тяжело убирать такое количество номеров за смену? На домашнюю уборку силы остаются? |
- |
Наталья: Трудно бывает поначалу, потом втягиваешься и работаешь гораздо быстрее. Да и затраченные усилия во многом зависят от размера номера и состояния, в котором его оставили жильцы. На уборку люксовских апартаментов уходит больше времени и сил, чем на одноместки, но случается, что с маленьким номером работы бывает гораздо больше, чем с большим. Татьяна: А вот дома уже стараемся переложить «почетную обязанность» на домочадцев, правда, не всегда это удается: наверное, судьба — быть золушкой не только на работе, но и дома.
|
- |
Плюсы и минусы профессии? |
- |
Татьяна: Приходится постоянно работать с синтетическими моющими и чистящими средствами, невольно вдыхаешь испарения, а это не может не отражаться на здоровье. Для защиты рук нам, конечно, выдают перчатки, но работать в них не очень удобно. Наталья: Пылью приходится дышать. Татьяна: А преимущества — удобный рабочий график, неплохой заработок (премиями начальство не обижает).
|
- |
С клиентами контактируете? Бывают ли нестандартные просьбы со стороны гостей? |
- |
Наталья: Нет, постояльцев мы не видим. Вопросами размещения и выселения ведает дежурная по этажу. Уборку производим в отсутствие клиентов. Иногда жильцы вывешивают на дверные ручки стандартные трафаретки: «убрать в номере», «не убирать», «не беспокоить». Редко, но случается, что обращаются и с просьбами.
Татьяна:
Татьяна Рукавцева: «Как бы ни был прекрасен интерьер гостиницы, атмосферу в ней создает персонал» Иногда хочется увидеть постояльцев, ведь у нас часто останавливаются знаменитости: гостиница-то в самом центре. Недавно жила комик-группа «Лицедеи», останавливался Валерий Сюткин, Александр Тихонович с Ядвигой Поплавской, братья Пономаренко, Олег Филимонов, ансамбль «Сябры»… всех не вспомнить. А в 502 номере киностудия «1+1» недавно снимала фильм «Первое правило королевы» по роману Устиновой. Интересно, но беспокоить постояльцев запрещено. Наталья: Случается, что клиенты, проживающие долго, просят постирать свои вещи за отдельную плату. Но это — личное дело каждой горничной: это не входит в наши прямые обязанности.
|
- |
А зарплата — не секрет? Есть ли перспективы роста? |
- |
Наталья: Зарплата зависит от выработки (у горничных почасовая оплата). Оклад — 425 грн, с разными добавками (за выслугу, за вредность) в среднем выходит 700-900 грн в месяц. Существенный плюс к зарплате — квартальные премии, «оздоровительные» и ежегодная «13 зарплата». При необходимости можно взять беспроцентную ссуду. Татьяна: Горничная может стать дежурной по этажу и даже администратором, при условии, что у нее есть хотя бы среднее специальное образование. Здесь еще очень важно суметь правильно настроиться на работу, не стыдиться и не считать ее «грязной», а себя — неудачницей со шваброй. Любой труд почетен. С пониманием этой истины и начинается профессиональный рост.
| |