Больше, чем водитель
Водитель-экспедитор — вакансия для тех, кто готов сов-мещать «три в одном»: выполнять обязанности водителя, экспедитора и грузчика. Требования работодателей к совмещению навыков трех профессий кроме дополнительных нагрузок имеют и ряд преимуществ: дают кандидату реальный опыт, неплохой заработок и повышают шансы быстрого трудоустройства.
|
Борис Федькин: «Мы приветствуем кандидатов, потенциально ориентированных на конечный результат» | |
«Водитель-экспедитор несет полную материальную ответственность за перевозимый товар, — рассказывает Борис ФЕДЬКИН, логистик ООО «ТД» «Старый Друже». — Он обязан принять экспедируемый груз, проверить количество и качество, проконтролировать порядок погрузки, наличие необходимого комплекта документов, и, самое главное, благополучно доставить товар партнеру. Планка требований для представителей этой специальности не очень высока, однако, в среднем, только 2 из 10 кандидатов выдерживают конкурс».
|
- |
Какова процедура отбора кандидатов на должность водителя- экспедитора? |
- |
В нашей компании для каждой дол-жности разработан четкий стандарт, так называемые компетенции, имеющие несколько уровней. Уровень компетенции кандидатов определяется на собеседовании, построенном в форме структурированного интервью. Руководителю предоставляется лист оценки претендента и заявление кандидата. Данные передаются в службу экономической безопасности. Подписанные руководителем службы безопасности, документы визируются руководителем компании, и соискатель принимается на работу.
|
- |
Раскройте стандарты должности «водитель-экспедитор». |
- |
Мы разработали несколько уровней компетенции должности. Главные позиции такие: «ориентация на результат» — насколько человек нацелен на выполнение поставленной задачи. Когда экспедитор доставляет товар в торговую точку, он может столкнуться с массой препятствий. Мы отдадим предпочтение кандидату, у которого есть потенциал приложить максимум усилий для достижения цели; «аналитическое мышление» — соискатель должен уметь анализировать информацию и в сложных ситуациях принимать верные решения; «коммуникабельность» — кандидат должен уметь общаться с клиентами, сглаживать возможные недоразумения; «ориентация на клиента» — нам интересны кандидаты, которые готовы жертвовать своими интересами для максимального удовлетворения ожиданий клиента, ведь кредо нашей компании — «клиент всегда прав».
|
- |
Какие существуют ограничения при приеме на работу? |
- |
На данную должность мы принимаем только мужчин. В первую очередь это связано с характеристиками нашего продукта. Возрастной ценз — от 20 до 40 лет, но если кандидату за 40, это еще не повод для отказа: все будет зависеть от его физической формы и от результатов собеседования. Не примем на работу кандидатов, имеющих нелады с законом.
|
- |
Каким должно быть образование и опыт работы? |
- |
Предпочтение — соискателям со средним специальным образованием. Но главное — соответствие стандартам должности. Практика показывает, что специалисты без опыта работы, но с необходимым уровнем компетенции легко перенимают стандарты компании и быстро становятся хорошими специалистами. Не всегда прошлый опыт кандидата помогает ему в работе: велика вероятность того, что он работал в компании, где организацию работы нельзя назвать конструктивной. А переучиваться, как известно, сложнее, чем учиться.
|
- |
Как проверяется прошлое кандидата? |
- |
Наряду с резюме кандидат предоставляет и рекомендации с предыдущего места работы. Руководитель нашей службы безопасности связывается со службой безопасности организации, на которой работал претендент, или с руководителем компании. Имел ли кандидат конфликты с законом или был ли, замешан в неблаговидных действиях, проверяется по специализированным базам данных. Существует также база данных, созданная руководителями служб безопасности организаций — «Мангуст» — это своего рода «черный список». База легко доступна для проверки через Интернет.
|
- |
Каков график работы водителей-экспедиторов? |
- |
Поскольку наш бизнес подвержен сезонным колебаниям, то это отражается и на количестве выходных: в сезон у водителей шестидневная рабочая неделя, в «не сезон» — пятидневная. Отпуска согласно плану. Продолжительность рабочего дня зависит от качества работы логистов. В среднем, водители-экспедиторы приходят на работу в 8 утра, уходят в 18-19 часов вечера. Но если планировать работу экспедитора будет слабый логист, то водитель-экспедитор вряд ли сумеет выполнять в срок поставленные перед ним задачи.
| |