К сожалению, ошибки преследуют нас на каждом шагу в повседневной жизни. На работе мы вынуждены взаимодействовать с огромным количеством коллег, решать сложные умственные и физический задачи – весь этот труд тоже не обходится без допущения ошибок какой-либо стороны. Это не может не расстраивать специалиста, ведь такие оплошности ведут к гневу начальства, к выговорам, увольнениям. Так как ошибки допускают все, это вовсе не повод увольнять специалиста.
Многие специалисты считают, что увольнение по статье – конец и крах их профессиональной карьере. Как минимум, у такого специалиста, считают они, возникают огромные трудности с поиском работы и трудоустройством, так как любой HR-менеджер просит пояснить причину такого увольнения.
Кажется, он ни в чем не сомневается: ни в своем успехе на эстраде, ни в том, что с легкостью завоюет расположение собеседника. Фортуна благоволит этому светловолосому молодому человеку с открытой улыбкой и ясным, незамутненным жизненным опытом взором. Словно Королевич из сказки или былинный Алеша Попович, Николай Басков «пришел, увидел, победил».
Фортуна благоволит этому светловолосому молодому человеку
«Я с момента нашего знакомства с Кабалье фактически каждый месяц ездил к ней заниматься. У нее необычный подход к «воспитанию», — рассказывает мой собеседник. — Во время концерта, когда я на сцене, она всегда стоит за кулисами. После выступления никогда не ругает меня за ошибки, потому что считает, что это пройденный этап. Но вот когда идет репетиция, может и возмутиться, и повысить на меня голос, и даже топнуть ногой. Она соответствует классическому описанию эмоциональных испанских женщин. В основном наши разногласия касаются таких вопросов, как постановка дыхания, музыкальные паузы. Я не отрицаю, что далеко не идеален, и надо стремиться к совершенству».
-
Согласитесь, немного подозрительно, почему вдруг Вы — и рядом с самой Кабалье... По одной из версий, продюсер похлопотал, чтобы сделать подобный пиар Баскову...
-
Не соглашусь. История нашего с ней знакомства известна всем. Она проводила кастинг, искала русского тенора для участия в ее концерте в России. Мы послали кассету и получили ответ. Это стечение обстоятельств, что из множества претендентов отобрали именно меня. А по поводу денег... За десятилетия своей карьеры она заработала достаточно, чтобы петь с тем, с кем ей хочется.
-
Говорят, чтобы Вам научиться петь, родители вложили все сбережения...
-
Я тоже об этом слышал. Меня представляют таким сиротинушкой: мол, родители продали все до последней рубашки, лишь бы сделать из меня «звезду»! Хотя не отрицаю, что огромные деньги были потрачены на уроки с преподавателями. Когда мы из группы советских войск в Германии (папа у меня офицер) вернулись в Россию, мама основала фирму. Да, семья зарабатывала неплохие деньги, но не миллионы долларов. Иначе родителям не пришлось бы продавать квартиру и дачу, когда мне предложили уехать учиться за рубеж.
-
Потребовалась большая сумма?
-
Солидная. Для нашей семьи. Все-таки Нью-Йорк, школа при «Метрополитэн-опера»... Мы долго взвешивали все за и против, дома до сих пор лежит приглашение на официальном бланке с печатью, но я очень не хотел ехать, очень. И не поехал.
-
Что так?
-
Не люблю заграницу. Честное слово, не кокетничаю! Недавно был у Монсеррат Кабалье в Барселоне, провел там два месяца, излазил город вдоль и поперек, не знал, куда себя деть. Я же путешествую с одиннадцати лет — вначале гастроли с детским музыкальным театром Федорова, затем различные конкурсы, фестивали от Гнесинского училища, Министерства культуры. Объехал весь мир, проще перечислить, в каких странах не был. Учеба в Штатах планировалась минимум на пять лет, может, пришлось бы там и остаться. Психологически я не чувствовал, что готов в шестнадцать лет покинуть дом. Кстати, моя сокурсница рискнула, поехала в Нью-Йорк, отучилась, но возвращаться в Россию не стала. Мы встретились, когда я приезжал с концертами в «Мэдисон сквер-гарден». Спросил: «Как ты, Лена?» Вот, говорит, ищу… работу, себя. В музыкальном мире есть такое выражение: прилетают соловьями, улетают воробьями. Очень хочу, чтобы у Лены все получилось, но... Все равно мы там чужие. Язык, культура, менталитет — все иное.
-
Допустим, язык выучить можно, это не самая большая проблема.
-
Да? Хорошо так рассуждать, когда учиться приходится другим! У меня от обилия информации мозги уже не соображают! Я ведь занимаюсь не одним языком, а сразу несколькими. Английский совершенствую, за испанский взялся. Монсеррат очень нравится, когда пробую говорить с ней по-испански. Думаю, скоро смогу поразить и французским — собираюсь петь «Ромео и Джульетту». До этого пришлось заучивать на итальянском от первой до последней строчки «Травиату» и «Тоску»...
-
Но теперь, наверное, можете без проблем заказать порцию спагетти в траттории?/DIV>
-
Мне и раньше удавалось справляться с этой задачей, хотя, чтоб вы знали, тексты классических опер мало походят на современный итальянский язык. Нет, не подумайте: учиться мне нравится, я всегда был прилежным учеником, с 16 лет ежедневно занимался в Гнесинке с персональным преподавателем, Лилианой Сергеевной Шеховой. Это дорогое удовольствие — 25-30 долларов в час. Вот и считайте...
-
Наверное, родители сегодня нарадоваться не могут на Коленьку?
-
Родные всегда верили, что я добьюсь известности, хотя успех на меня свалился не вдруг, я долго шел к нему. Трудовая книжка у меня появилась, когда я учился в третьем классе начальной школы. Когда уезжал на первые гастроли с театром Федорова, со мной оформили специальное соглашение, чтобы заплатить суточные. В двадцать четыре года от роду я имел пятнадцать лет стажа. Это со стороны кажется, будто все в жизни мне далось легко и просто. Мол, успешный, богатый, а у меня, случалось, и пятачка на метро не оказывалось. И сейчас бывают моменты, когда в кармане нет и двух тысяч рублей, а надо как-то продержаться неделю. Верите?
-
Нет.
-
И зря. Гордиться тут нечем. У государства нужно спросить, почему при тех тиражах, которыми выпускают мои диски и кассеты, я до сих пор не стал миллионером. Долларовым.